Какая радость для родителей, когда их ребёнок поступает в институт. Вдвойне радостно, если институт один из лучших в стране. А теперь представьте, что поступают сразу оба сына (у нас двойняшки) в этот самый один из лучших институтов страны. На разные факультеты, но оба на бюджет по БВИ.
Не знаю, поверила бы я, услыхав такое, ещё года три назад. Даже сейчас, когда они готовятся к своей первой сессии, я удивляюсь, как им удалось выдержать последние два года учёбы в лицее и поступить.
Хотя, чему удивляться? Сколько раз муж предлагал им пропустить денёк и отдохнуть, или 1-2 первых урока, чтобы выспаться. Ни разу ни один не согласился, несмотря на то, что всю осень и весну после очень плотной полноценной шестидневки в воскресенье ехали на очередную олимпиаду. Отборочные, заключительные, первые, вторые туры.. Так прошёл 10 класс. Сделали вывод, что ставку сделают на три-четыре перечневые олимпиады по физике. Летом один поехал в физмат лагерь, второй нашел он-лайн курс по подготовке к олимпиадам и плотно сидел с ним до окончания заключительных туров в 11 классе.
Конечно, часть предметов были слегка запущены, но сама стратегия подготовки к олимпиадам себя оправдала. Тем более, что каждый из мальчишек выбрал для себя свой оптимальный вариант подготовки. Первый семестр прошёл очень непросто, ведь приходилось полноценно учиться в лицее - по другому там никак, а по воскресеньям опять ездить по олимпиадам.
Немного выдохнули на Новый год, чтобы с середины января до конца марта снова ездить по заключительным турам. Уложились четко до начала самоизоляции. Мы с мужем неоднократно предлагали мальчикам пригласить репетиторов, хотя бы по одному - двум предметам, но они были уверены, что справятся сами. Конечно, мы очень переживали, но всё же не настаивали на своём предложении.
Потом потянулось ожидание. В этом году результаты по физтеху пришли с большой задержкой, но у обоих уже в апреле пришли хорошие результаты по другим олимпиадам, поэтому у одного диплом победителя, у другого - призерство физтеха были "вишенками на торте". Итого по 2 БВИ на каждого.
Занятия в лицее всю весну были дистанционно, поэтому все, кто хотел, спокойно готовились к ЕГЭ. Мои купили небольшой обобщающий курс по физике для подготовки и потихоньку прорешивали. Кстати, сдавали они и русский, и математику, хотя им нужна была только физика, не менее 75 баллов. Я боялась только одного - чтоб не перегорели и не расслабились, ведь сроки сдачи ЕГЭ в этом году были сдвинуты на месяц. Поэтому следила, чтоб у мальчиков был четкий режим, без ночных сейшенов в телефоне. Периодически отправляла на дачу - проветрить головы и отвлечься. Это дало свои плоды - к началу экзаменов они были в отличной форме. Конечно, не все получилось, как мальчишки хотели, но результатов по всем экзаменам от 86 до 94 баллов было вполне достаточно, свою физику они подтвердили (89 и 91).
Потом подача документов в свой вуз, куда оба и хотели. Один прошёл бы и по ЕГЭ, второй выбрал факультет, куда могли пройти поступающие только с БВИ. И в конце августа - долгожданное известие о зачислении вне конкурса обоих наших абитуриентов!
Конечно, мы с мужем очень гордимся ими. Но для нас здесь ещё самое значимое то, что мальчики сами продумали стратегию поступления, проанализировав свои сильные и слабые стороны, и уже чётко шли к своей цели. Сейчас я думаю, что все годы обучения детей в школе их надо учить учиться самим, учить принимать решения, ставить цель и стремиться к её достижению. Это задача наша, родительская. Сейчас бы я так и действовала. Хотя.. может, я именно так и действовала?
P. S. Если у кого-то есть вопросы - пожалуйста , пишите, всем отвечу.