С самого детства судьба была не очень благосклонна к Норвиду. Обедневший шляхтич мог попасть в высокое общество только благодаря своему таланту художника и поэта. Правда, он не имел ещё широкого признания, но был слегка интересен публике своей открытостью и порядочностью.
Его талант поэта ещё не расцвёл, когда Норвид встретил Марию Калергис.
Она была знатна, богата и очень красива. Мимо такого совершенства поэт не мог пройти, не получив сладкого ранения прямо в чувствительное сердце! Но до чего же велика была пропасть между ними!
Порывшись в своей родословной, Циприан вроде бы нашёл какое-то родство с королём Яном Собесским, но красавица даже не обратила на это никакого внимания. Приходилось только надеяться на мимолётную встречу и давать радость своим глазам.
Её называли белой сиреной, потому что кожа её была белой-белой, глаза напоминали фиалки, а волосы ниспадали шёлковой волной.
Циприану повезло встретить Марию в Италии. На правах соотечественника он долгое время сопровождал девушку по всем историческим местам, старался предупредить каждое её желание. Она с королевской непринуждённостью принимала всё как должное.
Позже её пригласили в Германию на открытие памятника Бетховену, и их свидания закончились.
Норвид имел возможность лишь прослеживать её путь по газетным заметкам. Почти все столицы Европы получили возможность полюбоваться "русской красавицей". В числе её знакомых были Лист, Вагнер, множество дипломатов и военных. Немало сплетен плелось вокруг имени Марии. Норвид всё знал и очень переживал.
В Париже у Марии был свой салон. Только самое высшее общество посещало его. Хозяйка салона сама прекрасно музицировала на фортепиано. Её признали самой прекрасной женщиной в мире.
Пытаясь бежать от своей любви, Циприан уехал в Америку. Но там, находясь на огромном расстоянии от любимого человека, он чуть не сошёл с ума. Вовремя спохватившись, он вернулся в Европу. Там ничего не изменилось.
Божество его продолжало блистать в Старом Свете, она успела дважды выйти замуж и дважды расстаться с мужьями. Циприан начал понемногу прозревать - его любимая была холодна как мраморная статуя. Она смеялась, только когда хотела, когда хотела, умела плакать, сочувствовать чужому горю. Всё только по своему желанию.
И вы думаете, что он смог разлюбить её? Ничуть не бывало. Самое большее, на что он был способен, это "нежное презрение".
Он так и не появился перед ней, даже когда она тяжело заболела, не сразу узнал о её смерти... И всё же продолжал любить, истязая своё сердце в стихах. Поверьте, их стоит прочесть.
Друзья, если понравилась статья, поставьте знак одобрения. Подпишитесь на канал, оставьте ваши замечания и пожелания. Спасибо!