Словесный товарный знак – обозначение из слова или нескольких слов, выделяющее товар или услугу среди других. Например, можно зарегистрировать название бренда, отдельного продукта или слоган. Получить свидетельство можно не на любое слово или словосочетание: в ГК РФ прописаны требования к товарным знакам, которые справедливы для всех видов обозначений.
«Товарный знак для вашего бизнеса» - краткое руководство по регистрации товарного знака от патентных поверенных Гардиума
Скачайте бесплатно ▶▶▶
Какие слова запрещено регистрировать как товарный знак
Сегодня слово – самый популярный способ индивидуализировать продукты компании. Популярность объясняется следующими факторами:
- Это универсальный способ представить продукт целевой аудитории.
- Рекламировать слово проще, чем комбинированные знаки.
- Сочетание простоты и оригинальности – слово становится не обычным набором букв, а брендом («Сбер», «Яндекс»).
- Возможность рассказать о компании с помощью слогана: словосочетания «Управляй мечтой» или «Just do it» знает большинство россиян.
У словесных знаков есть и минусы:
- меньше возможностей для создания образа компании по сравнению с изобразительными знаками, анимированными логотипами;
- сложность регистрации.
Из-за востребованности словесных обозначений с каждым годом зарегистрировать знак все труднее. Ежегодно предприниматели регистрируют в Роспатенте десятки тысяч товарных знаков – только за 9 месяцев 2020 года было подано больше 60 тысяч заявок.
Причина в том, что главное требование к регистрации – слово должно быть уникальным в своей категории товаров и услуг. Есть и другие требования к словесному товарному знаку. Запрещено регистрировать обозначение, если:
- Слово – это вид товара или услуги: «Ресторан», «Салон связи» и пр.
- Знак характеризует услугу или товар: «Качественный шоколад», «Быстрый автомобиль».
- Слово – общепринятый термин: «Декларация», «Мем».
- Обозначение содержит в себе названия органов власти, международных организаций: «Красный крест», «Государственная Дума».
- Знак могут признать вводящим в заблуждение. Например, производитель молочных продуктов с заменителем молочного жира не может зарегистрировать слоган «Сделано только из чистого молока».
- Слово относится к названию напитка с конкретным местом производства («Саке» – Япония, «Шампанское» – регион Шампань по Франции).
- Знак похож на зарегистрированные географические указания и наименования мест происхождения товаров: «Краснодарская земляника», минеральная вода «Анапская» и др.
- Обозначение совпадает с известными литературными героями или персонажами фильмов и игр, названиями произведений: Железный человек, Гендальф, Барби и пр.
- Слова, совпадающие с именами известностей: Джонни Депп, Филипп Киркоров и пр. При условии, то разрешения от них нет.
- Наименования, которые противоречат морально-нравственным нормам. Например, нецензурная брань, слова, обозначающие запрещенные на территории РФ организации и т.д.
- Неуникальные знаки, похожие на те, что уже есть в госреестре: Coca-coca, Mamgo.
Первые три пункта – это те типы обозначений, которые зарегистрировать можно, но если при этом они образуют уникальный знак. Такие элементы будут неохраняемыми.
Если словесный товарный знак не попадает ни под один из перечисленных запретов, то можно подать заявку в Роспатент на регистрацию.
Проверьте товарный знак бесплатно – оставьте заявку и получите отчет в течение 15 минут ▶▶▶
Также вам может быть интересно:
Как зарегистрировать товарный знак самостоятельно ▶▶▶
Онлайн-проверка товарного знака ▶▶▶
Почему не стоит затягивать с регистрацией товарного знака ▶▶▶