Хотя наиболее раскрученным и популярным итальянским джинсовым брендом является Diesel, ценители денима помнят и его «соотечественника» Rifle.
Сегодня узнаем, как же он появился и стал популярным.
Rifle: начало
Согласно легенде бренда, основанного в 1958 году братьями Фратини, его название (Rifle в переводе с англ. – «винтовка») возникло благодаря надписи на ящиках из-под оружия, в которых в то время в Италию поставляли джинсы из США. Как бы там ни было, молодые итальянцы решили не довольствоваться импортной продукцией, а наладить выпуск собственной.
Поначалу предприимчивые братья особо не гнались за славой в мире высокой моды – вместо этого они взяли вектор на рынок Восточной Европы, где в самом разгаре на тот момент был «джинсовый бум». Дорогие западные бренды еще не были там столь востребованы и широко представлены. Поэтому ставка итальянцев сорвала «джек-пот» – их продукцию охотно расхватывали в СССР и странах соцлагеря. Мировую славу это им не принесло, зато компания получила надёжный финансовый «фундамент» для дальнейшего развития. Ну а в 80-90-х с джинсами Rifle познакомились и по достоинству их оценили многие капиталистические страны: Великобритания, Швейцария, Нидерланды и другие. Именно тогда в компании разработали технологию кислотной стирки ткани, которая давала интересный эффект и в итоге заставила весь мир заговорить об этом бренде.
Первый «выстрел» Rifle
Во время подготовки к выпуску своей первой модели джинсов Super Rifle братья Юлий и Фиоренцо решили особо не фантазировать, а дать собственную интерпретацию давно проверенным временем решениям. За основу взяли штрихи джинсов Lee - слегка зауженные штанины, посадка и даже характерный рисунок на задних карманах. Впрочем, были добавлены и некоторые собственные элементы: к примеру, двойная прострочка, в отличие от большинства джинсов того времени, располагалась внутри штанины, а не на её внешней части.
С целью охватить как можно более обширный рынок джинсовой продукции, компания Rifle активно сотрудничала с местными производителями в России и в постсоветских странах. Следует отдать должное, итальянцы отнеслись к организации такого совместного производства весьма ответственно! Они не пустили процесс на самотёк, рассчитывая лишь на популярность своего детища, а очень тщательно контролировали качество на всех этапах. По сути, на местных фабриках осуществлялась лишь выкройка и «сборка» изделий, тогда как оборудование, фурнитуру и немалую часть тканей поставляли для производства из Италии.
Rifle в наше время
После реорганизации в «нулевых» бренд стал называться Rifle SpA и отчасти принадлежал швейцарской инвестгруппе Kora Investments, но президентом компании оставался потомок одного из основателей.
Сейчас бренд, по всей видимости, испытывает большие трудности: официальный сайт не работает, а какую-либо официальную информацию о компании найти довольно тяжело.
Несмотря на это, в продаже ещё можно найти одежду под брендом Rifle, судя по всему, доживающим свои последние дни.
На этом всё! Понравилась эта статья?
Ставьте "палец вверх" и подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи и подборки мужской одежды!
Читайте также: