Найти тему

«Ангелы-хранители» Имперской Гвардии

В прошлый раз я рассказывал о том, что помогает Астартес в их нелёгкой работе – в той её части, что начинается с десантирования на десантном катере, что носит гордое имя «Громовой ястреб». Но, как мы все знаем, Астартес – это, своего рода, Силы Специального Назначения, и, несмотря на всю их крутость, большие войны выигрывают уже не они. Войны выигрывает Имперская Гвардия. Но! А есть ли у Имперской Гвардии техника, что перевезёт отряд бойцов вместе со снаряжением? Окажет поддержку огнём с воздуха? А то, без той самой «Госпожи Поддержки с Воздуха» тяжело бывает не только генномодифицированным парням в силовой броне, но и простым солдатам. Так что же – есть ли что-то такое у Имперской Гвардии?

Куда-то везут бойцов...
Куда-то везут бойцов...

Как ни странно, но если говорить об этой вещи «де-юре», то нет. А вот, если перейти к вопросу с другой точки зрения, то есть, «де-факто»… В общем, так как один примарх после Ереси Хорса, как мы все знаем, провёл очень много реформ. Понятно, что Робут Гиллиман хотел, как лучше, только вот получилось у него «как всегда». В общем, так получается, что «Валькирии», которые придаются полкам Имперской Гвардии, принадлежат не им, а Флоту. Собственно, порой складывается такое ощущение, что Флоту принадлежит всё, что в состоянии оторваться от поверхности планеты – даже атмосферные самолёты. Конечно, так оно и есть – хотя смысл этих действий как-то от меня ускользает. Я могу понять разного рода боевые корабли и войсковые транспорты, чтобы полк Имперской Гвардии не смог сам по себе переместиться с планеты на планету – но атмосферные-то машины при чём? Всё равно, все эти «Тандерболты», «Валькирии» и прочее не в состоянии выйти за пределы атмосферы…

Собственно, я уже дважды назвал эту машину – «Валькирия»… Вот о ней мы сегодня и поговорим. О том, что именно она из себя представляет, что она может, и зачем она, такая красивая, вообще нужна.

Собственно, на последний вопрос ответить проще всего – это снова такой аналог «Ми-24» или «Чёрного ястреба», сделанный в антураже «Warhammer 40000». Понятно, что в любой армии нужны такие машины – способные перевезти отряд бойцов, расчистить место высадки, а потом прилететь и оказать поддержку с воздуха. Думаю, не будет лишним, если я скажу, что был период в СССР, когда армия страны выполняла интернациональный долг в ДРА… Вертолётчиков там так и называли – ангелы-хранители… Это отступление вовсе не случайно –машина, о которой я буду рассказывать неспроста носит такое имя – «Валькирия». Скандинавская мифология, леди на крылатом коне, что забирает души павших воинов в Вальгаллу… Так и с назначением этого «самолёта» – сделать так, чтобы живые воины не стали павшими. Прилететь, оказать поддержку, помочь своим…

Итак, с назначением мы разобрались. «Валькирия» – это транспортно-боевой «самолёт». Вертикальный взлёт и посадка, подъемные двигатели с изменяемым вектором тяги (что есть очень и очень хорошо, так как можно использовать для улучшения манёвренности). Так как основное назначение «Валькирий» – это десантирование бойцов с воздуха и прикрытие их огнём, она очень хорошо оснащена для таких действий. Броня, что позволяет выдержать обстрел с поверхности планеты, десантный отсек, что рассчитан на восемь солдат (увы, этих данных я не нашёл, взял по аналогии с Ми-24), приличное вооружение, способное устроить на поверхности настоящий ад… Собственно, о вооружении я расскажу несколько позже… Двигатели, что позволяют вертикально взлетать и садиться. О режиме зависания, наверное, можно не упоминать, так как он есть «по умолчанию». В общем, если и есть машина более идеальная для таких целей – во Вселенной «Warhammer 40000», то я её просто не нашёл.

К другим достоинствам «Валькирии» можно отнести то, что она сравнительно дёшева – что позволяет производить их в больших количествах. Всё же, Имперская Гвардия – очень большая, полков много, машин, соответственно, тоже надо много, чтобы «закрыть» потребность в оснащении и технике. И это я ещё не сказал о потерях… Да, на большой войне, что постоянно ведёт Империум, потери неизбежны, и с этим уже ничего не поделать. Увы, но сбивают даже «Грозовых птиц» и «Громовые ястребы», на которых, конечно же, броня намного более лучшего качества. Но, не стоит забывать, что «Громовой ястреб», как и большая часть техники Астартес, имеет не «ДВС» на прометии, а вполне себе полноценные термоядерные реакторы. «Впихнуть» при всём желании такое дело на сравнительно небольшой самолёт, коим является «Валькирия», просто невозможно, так что на ней стоят турбореактивные (двухконтурные) двигатели на прометиии. И то – очень хорошо, так как более-менее аналогичные машины из нашего времени, у которых были вертикальные взлёт и посадка (например, тот же британо-американский «Харриер» и советский «Як-38» не могли похвастаться большим временем пребывания в воздухе). «Валькирия» же может не просто подняться и совершить посадку, но и совершать относительно длительные перелёты. Так что – конструкторы молодцы! Им удалось на самом деле совершить инженерное чудо – создать компактную машину, со сравнительно небольшим расходом топлива, имеющую неплохое (для машин такого класса) бронирование и вооружение.

Во-первых, это просто красиво!
Во-первых, это просто красиво!

А что же у нас по вооружению? А довольно неплохо – для того, чтобы, обеспечив безопасное место высадки отделению гвардейцев, прикрыть их, в случае необходимости, огнём. Что у нас вообще есть? Лазерная пушка в корпусе – наводится поворотом всей машины. В принципе, учитывая, что «Валькирия» способна зависать в воздухе и «парить» на своих двигателях вертикального взлёта и посадки – это довольно удобно. Мощности же этой лазерной пушки как раз хватит, чтобы вывести из строя, например, танк противника. Или какого-нибудь карнифекса (ну, на него может понадобиться два выстрела). Есть и ракетное вооружение. Название «Удар Ада» мне ничего не говорит, но известно также, что можно подвешивать блоки НАР (неуправляемых авиационных ракет), которые, в умелых руках тоже могут наделать много всего интересного. А уж, если этот самый «Удар Ада» относится к разного рода управляемым ракетам (которые, как мне удалось выяснить, в мире «Вахи» совершенно точно есть), то те «плохие парни», против которых сражается Имперская Гвардия, что вызвала «Валькирии», будут страдать…

За ВДВ!
За ВДВ!

Таким образом, «Валькирия» представляет собой очень серьёзное средство доставки и огневой поддержки пехотных подразделений Имперской Гвардии. И это ещё я не упомянул разного рода «ВДВ» – бойцов, которые, помимо всего прочего, используют «Валькирии» не только как «летающую БМП», но и для десантирования с неё – например, Элизианские десантные части…

Стоит, однако, помнить, что «Валькирия» – не десантный катер класса «борт-поверхность». Это просто атмосферный «СВВП» – самолёт с вертикальным взлётом и посадкой. Об этом говорит и то, что самолёт оборудован турбореактивными двигателями, работающими на прометии. Кстати, здесь есть и вопрос – насколько хватает бортовой сети для питания лазерного орудия… «Валькирия» – прекрасная «рабочая лошадка» Имперской Гвардии. Единственное, что вызывает сомнения, так это то, что в описании было сказано, что они могут вести воздушный бой. Против кого? По идее, у такой машины будет не самая выдающаяся манёвренность – я не буду затрагивать аэродинамику, так как в «Вахе» с ней у всех проблемы… Так как это – аналог транспортно-боевых вертолётов и машин типа «Osprey», могу предположить, что воздушный бой «Валькириям» очень сильно противопоказан…

С Вами был Алексей Аряев. Спасибо, что подписываетесь на мой канал и поддерживаете меня в это тяжёлое для меня время. Есть такое предложение: у меня есть канал на Youtube - один, где раньше я рассказывал про автомобили (но теперь основная тема - обзоры книг и "Беседы о Вахе"). Ещё можно подписаться на меня на Boosty, где я тоже буду выкладывать ролики и свои тексты - по "Вахе" и обзорам книг. Так что - проходим, подписываемся и поддерживаем каналы Вашими "Королевскими лайками".