Ушедший в историю су-47 "Беркут"
В конце 90х и начале 2000х годов на авиасалонах главным гостем был су-47 "Беркут" который имел нехарактерный вид, а именно крыло обратной стреловидности, которое завлекало не только всех любителей авиации, но и простых людей имеющих хоть какой то к ней интерес.
Впервые широкой общественности самолет С-37 «Беркут» был показан в 1999 году на международном аэрокосмическом салоне МАКС
Работа над ним началась в 1993 году и изначально он задумывался как самолет палубной авиации в рамках работ по созданию нового самолета 5-ого поколения(в частности новейшего СУ-57 ). Первое название этот самолет имел С-22, потом С-32, С-37 и только потом получил свое фирменное обозначение су-47 "Беркут"
Главным преимуществом такой схемы крыла была величина подъемной силы на больших углах атаки, то есть аэродинамический срыв на нем происходит на больших углах атаки по сравнению с крыльями прямой стреловидности. Самолет мог взлетать и садиться на полосы вдвое короче полос используемых остальными истребителями
Для этого самолета впервые в отечественном авиастроении в качестве конструкционных материалов применялись полимерные композитные материалы
Но были и огромные минусы в схеме обратной стреловидности
Крыло обратной стреловидности на скорости более 1000 км\ч начинало скручиваться, что могло привести к его разрушению. При дальнейшем увеличении скорости достаточно жесткое крыло отрицательной стреловидности сталкивается с новыми проблемами. Специфический характер обтекания крыла приводит к ощутимому увеличению лобового сопротивления в сравнении с характеристиками крыла с прямой стреловидностью
В итоге в серию самолет так и не пошел и его единственный экземпляр находится в музее.
Спасибо что дочитали статью до конца, если было интересно ставьте лайк и подпишитесь на канал, будет много интересных тем, Спасибо!