- Нечаевская внучка она.
Тишина повисла такая, что слышно стало, как шмель свалился с мальвы.
- Да как же ты её разыскал? Дочка то его, как с дому сбегла, так от неё ни слуху, ни духу.
С голоса женщины было понятно, что случилось что-то невозможное.
- Я нашёл? Это Судьба её отыскала. Отыскала и решила всё изменить.
В этот момент из калитки вышел кот и, усевшись на тропинке, уставился на меня сердитыми, мне показалось, осуждающими глазами. Смутившись, я зачем-то брякнула:
- Здравствуйте! Можно зайти?
Реакция кота меня потрясла. Он посторонился, пропуская во двор.
- А-а-а! Вот и наша постоялица! Знакомьтесь, это Настя, - дед Тимофей жестом показал на меня. - А это наша домохозяйка - Вера Фёдоровна.
В сторону хозяйки усадьбы дед Тимоша чинно поклонился. (Странные у них отношения.)
Передо мной стояла слегка сгорбленная пожилая женщина, чей возраст трудно было определить. Тело сухенькое, но бодрое. Седина, как снег, но морщины не такие глубокие. Одета, как все женщины, встречаемые мной по пути - сорочка, длинная юбка, вязанная удлинённая жилетка, фартук и непременно платок. Старик относился к ней с особым трепетом, хоть и выглядел старше, но в глаза бросалось явно-подчинённое положение.
- Здравствуй девонька! Проходи! Устраиваться будем, но сначала мой руки и за стол.
(Бабка привыкла командовать. Всё в её повадках говорило о том, что никто, никогда ей не перечил. "Интересно, кто она такая?" Да и разговор, подслушанный мной, подогревал моё любопытство. Гадкий кот не дал дослушать! Может я ещё что-то могла услышать, а он выкрался и ...)
-Девонька! Ты там чего, уснула? - голос старухи вернул меня в реальность, оторвав от мыслительного процесса. - Мой руки живей! Борщец стынет. Как сметану в него класть, коли он у тебя инеем покроется?
Она посмеивалась надо мной, как над недотёпой.
- Зря ты так о ней! - с укоризной сказал, невесть откуда взявшийся Надея. - Она по-доброму тебя наставляет. У ней есть чему поучиться. - добавил Затея. - За неё держись и в жизни не пропадёшь! Вот она какая!
(И что я за человек такой?! Куда не ступлю, везде камешки! То подлеца за порядочного приму, то порядочного за юродивого! )
Усевшись за стол, покрытый скатертью, я обмерла. Борщец ещё исходил тёплым парком и радовал глаз своим насыщенным цветом. Но кроме него на столе было полно такого, чего хотелось не мешкая отпробовать. Тут тебе и расстегай, тут и плюшки маковые, жаренная свининка и маринованные грибы, скибочка блинов и варение из красной смородины, пирожки и ещё что-то, напоминающее крендель, но только формой. Возможно это был пирог, уж очень он большой. К борщу бабка подала сметану и зелень. Всё это так красиво смотрелось в тарелке, что какое-то время я любовалась, не решаясь коснуться ложкой , чтоб не нарушить такую красоту.
Папа варил и щи, и борщ, но у него никогда не получалось такого красивого и аппетитного на вид шедевра.
- Настя, - оторвала меня от созерцания бабка. - Чего ты там увидела? Али я чего не доглядела?
Теперь в её голосе слышалась тревога.
- Всё хорошо! - поспешила успокоить я старушку. - Просто рука не поднимается разрушить такую красоту.
Бабка просияла: - Да будет тебе! Ешь, не бойся! Я тебе такую красоту раз в три дни гарантирую.
(Сказки Тимофея Савича)
По Неведомой дорожке...
Глава 6
Продолжение
Веренея
Рудана