Вы только посмотрите на него — ведь Фрауд выглядит как повелитель маленького народца! Создаётся ощущение, что в младенчестве феи похитили Брайана, а потом отпустили и позволили рассказать нам всё, что он видел. Точнее, показать.
Брайан Фрауд (Brian Froud) — английский художник-иллюстратор, вдохновленный природой, волшебством и стариной.
Меня часто называют «фэнтезийным» художником, но это не совсем так. Мои образы происходят из мифов, фольклора и старых устных традиций рассказывания историй, а не из фэнтезийной литературы. Я публикую книги, но картины в них — это личные видения и выражения, а не иллюстрации к чужой истории. На первом месте картинки, а текст соответствует картинкам , а не наоборот.
Брайан Фрауд
Брайан родился в Хэмпшире в 1947 году, вырос в Кенте и учился в колледже искусств Мейдстона. Его глубокое увлечение фольклором и мифами началось еще в студенческие годы, когда он наткнулся на книгу, иллюстрированную Артуром Рэкхэмом(о нём мы ещё поговорим в следующих статьях!), в библиотеке своего колледжа. Гоблины, феи, ундины и древесные народы Рэкхема пробудили интерес юного впечатлительного Фрауда к мифам и легендам, которые он так любил в детстве.
Он начал изучать фольклор Британии, а затем сказки других стран, поражаясь тому, что магические традиции всех культур имеют общие корни.
После колледжа Брайан провел пять лет в Лондоне, работая в области коммерческой иллюстрации, но продолжал рисовать мифические образы и развивать свой собственный стиль.
В 1975 году Брайан переехал из Лондона в небольшую деревню в Девоне на окраине Дартмура, разделив дом с другим иллюстратором Аланом Ли и его семьей. Вдохновленные лесами и живыми изгородями Девона, а также древним, пропитанным мифами ландшафтом болота, они вместе работали над иллюстрированной книгой "Феи".
Эта чудесная новаторская книга быстро стала международным бестселлером и за прошедшие десятилетия оказала влияние на художников, писателей и фольклористов всего мира. Феи — далеко не дружелюбный народ, они совсем не те, за кого выдают их сказки.
Фейри и волшебное видение мира Брайана настолько впечатлили американского режиссера Джима Хенсона (создателя кукол), что он попросил Брайана приехать в Нью-Йорк, чтобы создать два художественных фильма: «Темный кристалл» и «Лабиринт» .
Вы помните фильм "Лабиринт" с Дэвидом Боуи? Если нет — скорее пересмотрите, но если даже не слышали о нём — это абсолютный must have к просмотру. Боуи играет Короля гоблинов по имени Джарет, впрочем, слишком красивого для этого народа. Оригинальнейшая сказка-мюзикл полна аллюзий и отсылок к древнему фольклору, а также прекрасных песен.
Брайан Фрауд очень тесно связан с этим фильмом - ведь он был концепт-дизайнером "Лабиринта", а его жена Венди создавала кукол-марионеток. Их недавно родившийся сын Тоби играл ребенка, похищенного гоблинами.
Как и «Феи», фильмы были новаторскими — новаторскими в дизайне кукол и технике исполнения.
Венди родилась и выросла в Детройте, штат Мичиган. Оба её родителя были художниками. "Я всю жизнь занималась куклами. Примерно в пять лет я начал делать кукол, которых не было в магазинах: кентавры, сатиры, фавны, единороги и феи. Я хотела быть частью волшебного царства и поэтому создала его для себя".
Венди работала над рядом различных проектов Джима Хенсона, создавая марионеток для Маппет-шоу и Маппет-кино, а также оригинальный прототип Йоды из «Звездных войн».
Но именно на съемках «Темного кристалла» с его образами, уходящими корнями в фольклор и мифы, она нашла наибольшее удовлетворение, работая с застенчивым, но блестящим английским художником-волшебником, Брайаном Фраудом.
Она вышла замуж за Брайана во время съемок «Темного кристалла», была беременна, когда началась работа над « Лабиринтом», и вскоре после этого родила Тоби, их сына.
В итоге Тоби получил роль в фильме: он сыграл младенца, украденного Королем гоблинов (Дэвид Боуи) и спасенного его сестрой (Дженнифер Коннелли).
После того, как фильмы были закончены, семья Фрауд вернулась в деревню Брайана в Дартмур. Вместо того, чтобы втиснуться в его старый коттедж, крохотное местечко в центре деревни, они отремонтировали заброшенный девонский «длинный дом» в сельской местности: гранитное здание с соломенной крышей, датируемое средневековьем, построенное на ещё более старых саксонских фундаментах.
Старая входная дверь дома с гоблинским дверным молотком - вход в Страну Фей. Внутри такой волшебный дом, который обычно можно найти только в фантастических книгах: полный резной средневековой мебели и гобеленов, костюмов, масок, старых книг, кукол и волшебного реквизита из фильмов.
Феи, гоблины, тролли и спрайты смотрят вниз с картин Брайана на стенах и прыгают в форме волшебных кукол и скульптур, созданных Венди.
В этом атмосферном месте они приступили к созданию совершенно волшебной среды, наполненной фейри, гоблинами, троллями, тканями Уильяма Морриса, старинными игрушками и полками, заполненными фольклорными текстами. Брайан устроил студию живописи в большой комнате по одну сторону от центрального зала дома, а Венди создала два рабочих пространства: кукольную мастерскую под карнизом дома и мастерскую скульптуры в саду.
Хотя Фрауды никогда не оставляли работу в кино, в те годы, когда Тоби был молод, они предпочитали жить более тихо в Девоне, концентрируясь на создании искусства, вдохновленного мифами, легендами и сказками.
Пока Брайан рисовал фей и гоблинов, Венди оживляла этих же существ в трехмерной форме, сделанной из полимерной глины, гипса, смолы, ткани, перьев, листьев и многих других вещей, смешивая традиционные художественные материалы с найденными в Девонском лесу предметами.
Я должен признаться, что, в отличие от Венди, я вообще редко читаю художественную литературу. В основном я читаю научную литературу: историю, мифологию, архетипическую психологию и т. д. Я предпочитаю очарование рассказа тот, который записан. В устной традиции, где истории рассказываются у камина в полумраке, слова живы: они покидают губы, входят в воздух и, прежде чем упасть в ваше ухо, они превращаются в магию. Они не фиксированы; они меняются с от слушателя к слушателю.
Брайан Фрауд
Моя работа сегодня: рисовать вещи, которые обычно находятся за пределами человеческого восприятия, превращая невидимый мир Фей в видимую форму. Мифы окружают нас каждый день, особенно в пейзаже, пропитанном историей и старинными историями, как Дартмур. Если я хорошо выполняю свою работу, не только миф становится видимым в картине, но эта картина становится дверью в новый взгляд на мир. Вы поворачиваетесь и смотрите на землю вокруг себя, и вы начинаете видеть лица на деревьях и фей, порхающих в тени.
Брайан Фрауд
В традиционных преданиях часто обнаруживается, что феи имеют какой-то поразительный дефект формы: у некоторых полая спина или удлиненная, у других — козлиные или львиные лапы. Головы, руки и ноги часто бывают большими по сравнению с остальным телом. Это связано с пластической природой волшебных форм, которые часто можно увидеть в состояниях перехода от одной формы к другой.
Брайан Фрауд
После всех этих лет рисования, раскрашивания и лепки нас с Венди часто спрашивают, верим ли мы в фей. Лучший ответ, который я могу дать, — это то, что у меня нет особого выбора, верю ли я в они или нет, потому что они, кажется, настаивают на том, чтобы я рисовал их. Я рисую интуитивно, и феи продолжают появляться на странице передо мной. Имейте в виду, я не лежу на шезлонге в ожидании вдохновения, рисование — это дисциплина, и я работаю в своей студии обычный рабочий день с 9 до 5.
Брайан Фрауд
Феи — это духи природы. Они олицетворяют дикие, таинственные и духовные силы, присущие природе, и помогают нам воссоединиться с чудесами и тайнами в наших собственных душах. Наши предки передавали эти истории и образы на протяжении сотен, тысяч лет. Как художники, мы с Брайаном всего лишь часть давней традиции — оживлять старые сказки и передавать их грядущим поколениям. Я смотрю на свои скульптуры как на указатели или ворота в царство фей. Мне нравится думать, что они могут помочь людям найти их собственный путь в это царство.
Венди Фрауд
Нам нужны феи, особенно сейчас. Поэтому Брайан и я будем продолжать рассказывать их истории, пока они этого хотят.
Венди Фрауд
- Мастера иллюстрации: Джилл Барклем, Томас Кинкейд, Галина Егоренкова, Антон Пик, Иннокентий Корякин, Чарльз Высоцки, Триша Романс.
Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на канал ЗДЕСЬ👍