Найти тему
Business + Chanel

Чем отличаются поколения бизнесменов в России

Оглавление

Первое поколение (выжившие в 90е)

Сейчас многие любят с романтизмом вспоминать 90е годы, но только бизнесмены, начинавшие свой путь в эту темную пору действительно знают значение фразы: Выжить в девяностые.

Для того, чтобы начинать бизнес в этот период требовались высочайшая психическая устойчивость и личная храбрость. Без этих качеств шансов было маловато. При этом выстреливало практически все. Дикий рынок предоставлял практически неограниченные возможности смелым и решительным людям. Им приходилось договариваться, ездить на стрелки, в общем отстаивать своё детище от разных невзгод и притязаний третьих лиц. В этот период ковались огромные капиталы. Многие не пережили этот период. Многие приняли решение навсегда уехать. Кто-то просто устав и осознавая что заработал на всю оставшуюся жизнь. Причем не только свою. Кто-то скрываясь от преследования.

Конечно эти людям было необходимо иметь и бизнес-таланты, которые должны быть у любого бизнесмена. Но без перечисленных выше качеств делать в этой игре было нечего.

Второе поколение

Это поколение формировалась в двухтысячные годы. И в целом большинство можно назвать охотниками за трендами. В этот момент рынок уже немного остыл и спать с пистолетом было уже не обязательно. Но для успеха необходимо было уловить восходящую волну. Именно это качество обеспечило успех многим представителям второго поколения. Новые ниши, новые рынки, новые технологии. Тренд мог быть любой. Нужно было только оседлать эту волну. Расцвет второго поколения пришелся на период с 2000 по 2008 годы.

Это поколение составило серьезную конкуренцию первому, которое упускало многие возможности ввиду своего консерватизма и устаревающего подхода. В этот период рождались яркие и необычные проекты. Выстреливали многие нестандартные идеи. Развивался сегмент Laxury, который тогда становился доступен всё большему количеству людей. Но чудо закончилось в 2009 году, когда до России докатился мировой кризис.

Третье поколение (аналитики)

Этому поколению успех доставался гораздо тяжелее, чем двум предшествующим, но, при этом, с гораздо меньшими рисками для личного благополучия. Легких денег на рынке оставалось уже крайне мало и для успеха потребовалось создавать действительно эффективные системы, способные работать в условиях жесткой конкуренции. Аналитики пропускают через свой мозг огромные массивы данных и находят сокровища в мелких деталях и мельчайших различиях. И капитал свой создают годами. Среди них единицы взлетевших за один год. Аналитики уже больше походят на западных бизнесменов, привыкших системно работать с малыми прибылями.

Отвоевывать рынок у других им приходится при помощи внедрения новых методов и технологий работы. Для развития им необходимо быть на острие инноваций. Они должны уметь привлекать заемные средства и отказываться от быстрых доходов. Если для первого поколения нормальная доходность доходила до нескольких тысяч процентов в год, для второго находилась в коридоре от 500-1000%, то аналитикам приходится увязывать доходность в 20-35% с кредитными ставками и прочими инструментами, на которые для развития необходимо отдавать львиную часть прибыли.

Четвертое поколение

Каждому поколению бизнесменов кажется, что они на пике развития, но каждому поколению на смену приходит новое, наступающее на пятки. Второе поколение теснило первое своим чутьем на новые тенденции, а третье подживаем второе умением создавать более эффективно работающие системы и быстро осваивать новые каналы коммуникаций. Четвертое поколение формируется у нас на глазах и очень интересно, каким оно будет и за счет каких качеств будет добиваться успеха.

Изображение из открытого источника
Изображение из открытого источника