15 февраля 1977 года мы вместе с мужем Виктором Алексеевичем Коломейцевым прилетели в Усинск. Вместо нового аэропорта была только взлётно-посадочная полоса. Один из пассажиров нам подсказал, что нужно бежать на автобус, свет от которого еле-еле просматривался в тумане, так как было 44 градуса мороза.
Летели мы из Ростова-на-Дону. По мере приближения к Северу температура заметно менялась: в Ростове было плюс 2, в Пензе – минус 11, в Кирове – минус 22, в Сыктывкаре – минус 33, а в Усинске – минус 44.
Автобус нас доставил к старому аэропорту в посёлке Парма (Усинск-1). Народ сразу же «рассосался», а мы остались в тумане: муж, я и четырёхлетняя дочь Татьяна. К такому морозу мы, конечно, не привыкли, и нам было очень холодно. Навстречу шёл мужчина – в огромной меховой шапке, с собакой, как у Джека Лондона в рассказах об Аляске. Это моё первое впечатление. На наш вопрос о гостинице он ответил, усмехнувшись: «Какая вам гостиница, идёмте ко мне!» Ему, конечно, стало жалко нашего ребёнка, а впоследствии выяснилось, что он наш земляк.
У мужа был вызов на работу на завод крупнопанельного домостроения. Нужно было срочно запускать завод и налаживать выпуск панелей серии № 84. Это родная серия усинского завода КПД, из которых построена основная часть зданий города.
По приезде обещали благоустроенную квартиру. Но когда мы попали в Парму и в тумане я не увидела многоэтажных домов, я сказала мужу, что нас обманули. Мы ведь не знали, что строящийся город находится в 12 км от посёлка. Земляк нас успокоил, объяснив, что есть ещё один Усинск – основной, где и строится город.
На следующее утро нас на автобусе отвезли на завод КПД. В кабинете главного инженера за столом сидел молоденький мальчик, только после института. Он сидел, взявшись руками за голову, и корпел над чертежами, но разобраться без практики в них было довольно сложно. У мужа уже был практический навык, и именно в этой серии домов. Он только посмотрел и сразу сказал, что чертежи не соответствуют формам серии 84.
В этот же день нас вселили в квартиру, но бланков ордеров в данный момент не было. Из-за низкой температуры и тумана в Печору не летали самолёты, поэтому мы находились в квартире «инкогнито» где-то две недели.
Купили полудефектный диван (т. к. других не было, а спать на чём-то надо), а два чемодана были у нас вместо стола, электроплитку нам дал директор завода. Так и перебивались, пока не получили контейнер.
Когда запустили завод и начался выпуск своих панелей, дома стали расти как грибы. Так продолжалось, пока не началась перестройка, и всё рухнуло…
На счету у мужа не только строительство жилых домов и промышленных предприятий, но и обустройство нефтяных месторождений, и подготовка танкеров к закачке нефти – это Варандей. А визитная карточка Усинска – «Факел» (при въезде в город) была сделана в его цехе на заводе КПД.
Это история нашей семьи в истории нашего замечательного города Усинска, который мы строили. Город рос, росла и наша семья, в 1980 году в нашей семье появился ещё один ребёнок – дочь Марина, она коренная Усинка!!!».
2016 год.
Хотите поделиться своими воспоминаниями и фотографиями с читателями УН.РФ, пишите на адрес usinsk-novosti@yandex.ru
Если понравилась статья, ставьте лайк.
Другие воспоминания усинцев читайте на нашем портале Усинск-Новости.РФ.
Подписывайтесь на наш канал и будете в курсе усинских новостей.
Спасибо, что вы с нами!