Компания BMW по праву именуется самым достойным, популярным производителем транспортного средства. Хотя путь к этому был трудным и длинным, что подтверждает история компании. Ведь завоевать доверие, уважение автолюбителей было не просто.
Оборот компании-производителя составляет примерно 170 миллиардов евро за один только год. Из них 9 миллиардов — это чистая прибыль. Огромные учреждения дочерного типа данного бренда выпускают малолитражные авто, машины Люкс класса, электромобили. Основной офис «БМВ» находиться в Мюнхене (Германия). Заводы по производству находятся в разных городах этой страны и за ее пределами. Уже несколько лет подряд компания успешно конкурирует с продукцией не менее известного бренда Mercedes Benz. Сперва компания BMW была создана для проектирования и изготовления авиационных моторов. Но после упорного труда она стала лидером в создании машин.
Истоки работы организации История компании «БМВ» началась еще в 1916 году. Ее учредителем считается Карл Фридрих Рапп. Именно он зарегистрировал собственную компанию, которая изготавливала двигатели для авиамашин. Производственные силы были сосредоточены в Мюнхене. Это объяснялось тем, что основатель хотел быть поближе к организации, занимающейся выпуском самолетов. Последняя принадлежала хорошему другу Раппа —Густаву Отто. Несколькими годами позже они станут компаньонами. Практически сразу после создания, компании подвернулся очень неплохой контракт, который предусматривал изготовление моторов для самолетов на заказ Австро-Венгрии. Чтобы собрать достаточно средств для производства такого крупного заказа, Карл Фридрих Рапп решил расширить свою компанию. Для этого он принял несколько соучредителей, которые обеспечили приток финансов. Правда, через подобные действия, сам основатель компании вынужден был уйти с компании. После него организацией руководил Франц Джозеф Попп. Именно благодаря ему, начиная с 1918 года компания начала стремительно развиваться под названием «БМВ». Так как был заключен Версальский мирный договор, выпускать самолеты на территории Германии перестали. Было наложено запрет. Потому руководитель компании направил деятельность организации на изготовление тормозной системы для железнодорожного транспорта (поезд, состав). Продлилось это до 1923 года. В этот период разработчики представили всем жителям планеты первый вариант мотоцикла под своим брендом. Он моментально понравился окружающим. Ведь каждая деталь его была тщательно продуманная, что делало его идеальным для гонок. Его внешний вид был весьма эффектным.
Увидев такой ажиотаж на мотоциклы, компания не остановилась на достигнутом. Специалисты начали усовершенствовать конструкцию. И не только внешне. Уже через пять лет было закуплено первое оборудование для изготовления мототехники. Совместно с мотоциклами появилась первая машина.
Автомобилестроение в истории компании
Компания BMW и ее автомобили берет свое начало с производства малолитражных машин. В 1920—1930 годах такой вид транспортного средства был самым популярным. Такой спрос объясняется:
1-экономичным расходом топлива;
2-высоким уровнем езды;
3- элементарностью управления.
Компания BMW разработала самое первое авто, получившее имя Dixi3/15PS. Хотя лошадок было мало, его способность набирать скорость до 80 км/час, 4-цилиндровый мотор и высокое качество сделали машину особенной и привлекательной. Во многом данная модель напоминала известную на весь мир марку. Именно потому в 1933 году ее дополнили еще одним вариантом — малолитражка собственной разработки компании BMW 303.
На протяжении 1936—1937 года свет увидели BMW 321 и 327. Это полноценные габаритные автомобили, которые имели двухлитровый мотор. Они были красивыми, привлекательными, качественными. Правда, цена была соответствующей. Исходя из вышесказанного, можно смело утверждать, что история компании БМВ началась в 1927 году. И до сегодняшнего дня она успешно развивается, совершенствует подход к производству, технологии, модели.
Восстановление работы по окончанию военных действий
- В период Второй мировой войны выпуск автомобилей и мототехники на территории Германии был остановлен. Вернулись к нему в 1948 году, когда было выдано соответствующее разрешение. В послевоенное время первой машиной, которая увидела свет, стала BMW 501. Попытка сделать модификацию нового типа не увенчалась успешным завершением. Скорее, наоборот. За время проведения проектирования, изготовления, оформления нужных документов для этого, транспортное средство устарело. И не только морально, но и физически. В то время движок был недостаточно мощным, а внешний вид отталкивал покупателей. Кроме всего этого, стоимость подобного удовольствия была чрезмерно высокой, как для страны, только-что пережившей военные действия. До этого момента еще никто не решался на подобное. Неплохо заработала компания и на массовом производстве машины, которая была сделана на основе итальянской лицензии BMW Isetta. Модель представляла собой аппарат незначительных размеров, который имел всего лишь одну дверцу и двигатель мотоцикла. Такие машины сразу стали приобрели бешеную популярность, о чем говорит изготовленное их количество, которое достигло отметки в 16000.
Кризис и решение
В 1950 годах в истории компании «БМВ» произошло знаменитое событие. Было спроектировано и изготовлено роскошные марки BMW 503 и 507 Roadster. За счет оригинальной конструкции кузова — хартоп, первую машину заметили на мотор-шоу, которое пользовалось популярностью в 1955 году. Именно благодаря повышенному уровне мощности движка и способностью разогнаться до 200 км/час, модификация стала основным участником мероприятия, которое проходило во Франкфурте. BMW 507 Roadster также сразу стал знаменит. После того, как модель представили миру, ее признали самой привлекательной и безупречной внешнее на всей планете Земля. Ее 3,2-литровый мотор на отлично подходил к изысканной конструкции кузова, который разработал граф Альбрехт Гертцен. Заметим, что такое авто было приобретено Элвисом Пресли. Такой факт не остался без внимания.
Независимо от высокого качества и стилистики машин, цена не позволяла купить их всем желающим. Это негативно отразилось на производителе. Прибыли новинка не принесла. Мотоциклы выпускались, как прежде, дорогие седаны практически не покупали, а маленькие машинки не были столь популярными, как раньше. Многие заговорили об окончании истории компании BMW.
Организация в расцвете сил
В конце 1959 года основатель компании БМВ заявил о возможной ее продаже. Но, несмотря на это, ситуацию было спасено. В период кризиса вышла модель 700 с кузовом Michelotti. Кроме того, ее функционал гарантировал движок в 700 кубов, мощность в 30 лошадок. Главным преимуществом конструкции выступало расположение двигателя. Он находился в задней части машины. Модель вызвала огромный ажиотаж, на компанию посыпались сотни заказов на изготовление БМВ 700. Благодаря такому толчку, хотя и незначительному, компания в 1962 году уверенно стала на ноги. Ее стали узнавать на улице, о ней заговорили по всему миру. BMW 1500 — это именно тот автомобиль, который прославил компанию на все века. Данная модель имела:
1-задний привод;
2-изогнутый кузов;
3-решетку радиаторного типа;
4-цилиндровый мотор.
Только вперед
Стремительное развитие компании припало на 70-90 года ХХ века. Появилась легендарная модель BMW 3.0. CSL. Она могла развить скорость до 220 км/час, что стало возможным благодаря усовершенствованному движку и новике тех времен —ABS тормозам.
Дальнейшие марки автомобилей еще больше усовершенствовались. Их комплектация пополнилась турбонаддувом, электрическим пакетом в полном объеме. В 1986 году на «семерку» БМВ установили 12-цилиндровый мотор.