Найти тему
ЮА Априори

Права потребителя в СТО

Передавая свою машину на ремонт, вы автоматически становитесь потребителем услуги, которую вам предоставляет соответствующая организация. Соответственно собственник транспортного средства, получивший услуги не соответствующего качества и желающий возместить ущерб, причинённый автомобилю в ходе ремонта, имеет право выдвигать исполнителю следующие требования:
💵Возврат финансов в размере суммы, затраченной на ремонт машины;
💴Возмещение ущерба, заключающийся в повторных ремонтных работах;
💷Возмещение денежных средств, которая пострадавшая сторона потратила на исправление ремонтных работ в другом автосервисе;
💶Оплата иных затрат, который понес владелец автомобиля вследствие некачественно предоставленных услуг.

Выиграв дело в суде, заявитель может взыскать с автосервиса: 🏅

Полную стоимость ремонта.
Штраф в размере 50% от стоимости ремонта.
Неустойку в размере 3% от стоимости ремонта за каждый день просрочки, но не более стоимости ремонта.
Затраты на оплату услуг юриста. Судебные издержки.
В итоге, истец может добиться компенсации, превышающей стоимость ремонта на 50-150%.

Также исполнитель несёт ответственность за нарушение сроков выполнения работ, за что также предусмотрена неустойка в размере 1% от стоимости ремонта за каждый день просрочки, но не более стоимости ремонта.