У SMM-щика есть несколько вариантов трудоустройства: крупная компания, собственное агентство, работа в частной команде либо удаленная работа фрилансером.
Обсудим особенности каждого из них.
Работа в офисе крупной компании
Где искать. Найти работу в компании можно на hh.ru и на других агрегаторах по поиску вакансий. В описании вакансий обычно указывается размер оплаты, обязанности сотрудника, график. Информацию о должностях в крупных компаниях можно найти в их аккаунтах в социальных сетях или на официальных сайтах.
Обязанности. Представительство компании в соцсетях, аналитика, настройка «посевов», реклама, отчетность, анализ результативности.
Уровень дохода. От 60 000 рублей в месяц и выше.
Занятость. Стандартный офисный график.
Плюсы. Креативная работа, пребывание в кругу интересных людей. Вы держите руку на пульсе всех изменений в сфере СММ, прохождение курсов повышения квалификации. Нормированный рабочий день.
Минусы. Привязка к графику, необходимость ежедневно посещать офис.
Как трудоустроиться. Оформите красивое, интересное резюме, подготовьте свое портфолио, создайте себе внешнюю экспертность на высоком уровне.
Удаленный сотрудник
Общие сведения. Этот SMM-менеджер работает дома в свободном графике. Выполняет те же обязанности, что и штатный специалист, работающий в офисе, только удаленно. Ведет отчетность в электронном виде. Общение с клиентами с помощью мессенджеров.
Уровень дохода. Тесно связан с объемом работы. Стартует з/п от 25 000 рублей.
Занятость. Определяет сам.
Плюсы. Самостоятельное регулирование объема работы, возможность выстраивать свой график.
Минусы. Для успешной работы фрилансеру нужна высокая самодисциплина. Чтобы больше успевать, работая дома, нужно уметь сосредотачиваться и контролировать рабочий процесс.
Где искать. Вакансии с удаленными проектами есть на форумах для SMM-щиков, в профильных сообществах в социальных сетях, каналы в мессенджерах. Паблики в ВК: SMM-щики, Церебро Таргрет, TargetHunter; телеграмм-каналы: Finder, Удаленщики, Удаленка 2.0; биржи фриланса: Work-zilla, Fl.ru, Kwork.
Как найти работу. Для успешных поисков нужно составить красивое портфолио для рассылки потенциальным клиентам. Здесь обязательно понадобится 3-5 успешных кейсов. Ведите переговоры с клиентами, старайтесь понять их цели, чтобы сделать оптимальное предложение по ценам.
Частная команда
Общие сведения. Если вы уже наработали определенный опыт, можете работать не в одиночку, а пригласить в команду еще одного или нескольких специалистов (дизайнера, копирайтера, настройщика рекламы). Так можно брать крупные проекты, планомерно распределяя работу между всеми членами команды.
Уровень дохода. От 50 000 рублей в месяц.
Занятость. Зависит от вас.
Плюсы. Качественный подход к работе над проектом. Заказ будет выполнен профессионально, и можно просить за свой труд более высокий чек. Еще один плюс – работа с долгосрочными проектами. Возможность прогнозировать свой заработок.
Где искать. Если вы зарекомендовали себя на рынке, то крупные заказы будут поступать к вам по рекомендации. Находить проекты для команды можно в тех же источниках, где и удаленным сотрудникам, которые мы описали выше. Только в этом случае в постах или в разделах с вакансиями вы позиционируете себя как удаленную команду, предоставляющую комплексный пакет услуг для крупных компаний.
Работа в агентстве
Общие сведения. Такой формат работы подходит как для новичков, так и для профессионалов. Работа технического профиля. У каждого сотрудника есть четкая картина того, что от него требуется. Вы выступаете в роли исполнителя. Контактов с клиентами нет, продаж тоже.
Уровень дохода. Для новичка з/п может стартовать от 30 000, у более опытного специалиста 50-80 000 рублей.
Занятость. Можно регулировать самостоятельно.
Плюсы. Не нужно самостоятельно искать клиентов, вести переговоры.
Минусы. Потолок в доходе, фиксированная оплата труда, независимо от стоимости проекта. Не всегда эквивалентное соотношение объема работы и оплаты. Проекты, выполненные вами, агентство не позволит вам опубликовать в своем портфолио.
Сложность. На вас могут свалить слишком много работы.
Где искать. В пабликах, группах рекламных агентств в социальных сетях.
Советы профессионалаРекомендую вам состоять в комьюнити и пабликах SMM-щиков. Там всегда есть актуальная информация о профессии, объявления о поиске вакансии, удаленных сотрудников.
Не работайте долго в агентстве (больше одного года). Развивайтесь как командный специалист, чтобы через год вы смогли открыть свое агентство.
Свое агентство
Общие сведения. Если вы уже попробовали свои силы в командной работе, откройте свое агентство. Уровень дохода у вас будет выше, но и ответственности больше. Вести работу с клиентами нужно по договорам.
Уровень дохода. От 300 000 рублей и выше в зависимости от уровня агентства.
Занятость. Если вы выступаете как руководитель агентства, то занятость высокая. Вы отвечаете за работу всех сотрудников, эффективность их труда. Частые личные встречи.
Обязанности. Создание хорошей команды, организация ее труда, исправление результатов неуспешных запусков, поиск путей решения, организация оплаты труда сотрудников.
Плюсы. Более высокий доход, престижность.
Минусы. Для создания своего агентства нужен хороший профессиональный уровень. Открыть его новичку не получится. Требуется оформление ООО или ИП.
Подробнее о профессии смм-менеджер вы можете прочитать здесь: https://papapomog.com/money-methods/smm-menedzher