Найти тему

Неизвестные автомобили СССР, которые непременно нужно увидеть. Часть II

Оглавление

Сегодня мы продолжим рассказ о неизвестных автомобилях, созданных инженерами в последнее десятилетие существования Советского Союза.

6. Москвич-2143 «Яуза»

Отличительной чертой данного концепта могли стать окна. Разработчик сделал «глухие» верхние стёкла, открывались только небольшие нижние форточки. В 1991 году успели выпустить 3 единицы, а после распада страны закрыли производство.

7. Москвич-2139 «Арбат»

Автомобиль, имевший большие шансы стать первым советским 7-местным минивэном. Его кузов изготовили из стали и обшили панелями из пластика. Салон авто мог трансформироваться под нужды водителя, также придумали многофункциональный руль. В 1991-м изготовили единственный образец, к сожалению, оставшийся концептом.

-2

8. ВАЗ-2702 «Пони»

В 1970-х годах для перевозки небольших предметов, например домашней техники, вызывали «тяжёлый» автомобиль – ГАЗ-53 и ЗИЛ-130. Такая махина потребляла много топлива, что влияло на экологическую обстановку в городах. И конструкторы автозавода спроектировали лёгкий электромобиль для перевозки мелких вещей. Первый «Пони» спустился с конвейера в 1984 году. Только с материалом просчитались – сделали из алюминия, поэтому авто получилось ненадёжное. И от этой идеи решили отказаться.

-3

9. ЗИЛ-118 «Юность»

Первые автобусы «Юность» изготавливали с 60-х годов на базе лимузина ЗИЛ-111. В отличие от прочего общественного транспорта на колёсах того времени, «Юность» получилась довольно комфортной. Под капот аппарата поставили мотор от ЗИЛ-130, поэтому не удивительно, что он ехал без тряски. Заводу на изготовление «Юности» поступали спецзаказы от телевидения и КГБ. Также «Скорая помощь» перевозила на этих автобусах очень важных пациентов. В период с 1963 по 1994 гг. выпустили 93 экземпляра.

-4

10. МАЗ-2000 «Перестройка»

На Минском автозаводе попытались представить, каким будет дальнобойный грузовик в 2000 году. В 1988-м изготовитель показал готовый концепт грузовика участникам Парижского автосалона. По задумке разработчиков кабина и фургон были жёстко скреплены. В кабине установили: кондиционер, магнитолу, телевизор, столик, холодильник, электроплиту, УКВ-станцию и камеру заднего вида. Под капотом стоял мощный 6-цилиндровый дизельный двигатель “MAN”, на нём тягач разгонялся до 120 км/час. Поставили независимую подвеску на пневмобаллонах, и ABS – систему на тормоза. Инженеры собрали 2 рабочих образца, и придумали, как соединить несколько машин в ряд, чтобы перевозить одновременно до 80 тонн груза. Но неожиданно распался Советский Союз, производство закрыли, а наработки и патенты продали зарубежным компаниям.

-5

А новинки или уже полюбившиеся марки современного автопрома вы можете подобрать и оформить в лизинг.

Авто
5,66 млн интересуются