Найти тему
Anyafien_avtor

Ментальная арифметика. Абакус. Сорбан.

В наше время многие все чаще и чаще пользуемся калькулятором. Бесспорно, это очень полезное изобретение, упрощающее жизнь и работу. Но вот как же развитие? Ведь без постоянных тренировок продуктивность и интенсивность работы мозга снижается, мыслительные процессы замедляются. Все мы знаем, что клеткам головного мозга необходима нагрузка даже больше, чем мышцам.

В последние годы стала очень востребованной методика ментальной арифметики для детей. Это комплекс навыков и умений, способствующих развитию интеллекта, творческих способностей, логики, воображения, памяти, концентрации внимания ребенка. Этот система быстрого счета в уме с использованием специальных счет, которые называются абакус или сорбан.

Абакус — древняя счётная доска для арифметических вычислений; современный термин — счёты.
Соробан «счётная доска» — японские счёты (абак).

Этот инструмент, в его знакомом нам виде, придумали для упрощения счета в Древнем Китае. Сейчас абакусы это обычные деревянные или пластиковые счеты, который прекрасно справляются с простыми и сложными арифметическими действиями.

А вот у римлян счеты раньше представляли собой небольшую пластину, сделанную из глины, с углублениями, в которых хранились счетные единицы - небольшие предметы: шарики, палочки, камушки.

Еще в 3-м веке до нашей эры у населения возникла необходимость разгрузить мозг и ускорить счет. По одной из версий, доска была придумана в Месопотамии. Это была поверхность, покрытая песком, на которой люди пытались выводить числа и действия с ними.

По другой версии счеты придумал ученый, которого так и звали Абакус. В описаниях культуры Индии, Греции, Египта и многих других стран встречаются упоминания о древних счетах.

Китайские счеты постепенно добрались до Японии, где были видоизменены и названы сорбаном, что значит "вычислительная доска". Японцы считают очень эффективной методику устного счета с применением сорбана, поэтому ввели такие занятия в школьную программу.

Курсы ментальной арифметики становятся все более востребованными в странах Европы. А наиболее оптимальным для начала занятий, считается возраст 5-и лет. Ведь именно в этом возрасте в мозге ребенка активно формируются нейронные связи, требующие постоянной стимуляции.

Последовательность получения знаний начинается от обучения арифметическим действиям на счетах и приходит к тому, что ребенок с помощью воображения представляет столбики абакуса и решает пример. Тем самым развиваются оба полушария мозга.

Результат появляется уже через пару месяцев от начала занятий. Ребенок становится более уверенным и смелым на уроках. А быстрота арифметических вычислений увеличивается в несколько раз.

Благодарю за прочтение.

Подписывайте на канал, чтобы всегда читать интересные статьи и рассказы.