Найти в Дзене
АвтоИстория

История ГАЗ-21 "Волга" 1956

Этот автомобиль стал символом оттепели в советское время. Это был желанный автомобиль в любое время. Без него фильм «Берегись автомобиля» не стал бы таким, как есть сейчас.

Этот автомобиль стал символом оттепели в советское время. Это был желанный автомобиль в любое время. Без него фильм «Берегись автомобиля» не стал бы таким, как есть сейчас. Пережив три рестайлинга от все того же художника, автомобиль все равно не терял любовь в своем времени. Автомобиль из времени, когда все было иначе – небо голубым, сметана гуще и народ дружнее. Символ достатка и статусности. И все это – ГАЗ 21 «Волга».

Разработка автомобиля началась в 1952 году. Поначалу работа велась над двумя независимыми проектами ГАЗ-М21 «Звезда» и ГАЗ-М21 «Волга». Первый проект вел художник Джон Вильямс, второй - Лев Еремеев. В 1953 году были построены макеты двух машин. Проект Вильямса выглядел более передовым, но машина Еремеева больше соответствовала реалиям того времени. В дальнейшую разработку будущего автомобиля был принят проект Льва Еремеева. В том же 1953 году ведущим конструктором ГАЗ-М21 был назначен А. Невзоров, который работал под началом главного конструктора Горьковского автозавода Н. Борисова.

Новый автомобиль ГАЗ-21 «Волга» получил несущий трёхобъёмный кузов типа седан с более комфортабельным и просторным салоном. Новый цельноалюминиевый 4-цилиндровый двигатель, который почти в полтора раза превосходил по мощности двигатель «Победы». Тормозная система с разделенными гидроцилиндрами передних тормозных колодок и одним общим гидроцилиндром на задние колодки, трансмиссионный стояночный тормоз.

-2

С начала 1959 года по 1962 год выпускали так называемую «вторую серию». В рамках модернизации, у автомобиля увеличили передние колесные арки, из-за этого изменилась форма крыльев. Оформление передка напоминало передок одного из прототипов с 16-ю вертикальными прорезями решетки радиатора, за это ее прозвали акульей пастью, появился новый замок капота. Появились катафоты в стеклах задних фонарей, изменился фонарь номерного знака, верхняя часть панели приборов изначально стала флокированной, а позднее обтянута кожзамом. Приемник стал более богато оформлен. Фирменный олень на последних образцах «второй серии» был заменен травмобезопасной. Были и другие малозаметные изменения.

ГАЗ-21 «Волга» второй серии, которую выпускали в 1958-1962 годах. Вместо «бруса со звездой» появилась облицовка радиатора с шестнадцатью вертикальными прорезями.
ГАЗ-21 «Волга» второй серии, которую выпускали в 1958-1962 годах. Вместо «бруса со звездой» появилась облицовка радиатора с шестнадцатью вертикальными прорезями.

Кстати, у Юрия Гагарина было две «21-х»: сначала подаренная в честь полета в космос машина второй серии, на которой он отъездил почти 7 лет, а потом автомобиль третьей серии со стандартным серым салоном.

Первая «21-я» Волга Юрия Гагарина (на фото выше) с улучшенным оформлением, выпущенная во втором квартале 1960-го года, отличалась спецсборкой: нестандартным черным цвета кузова и интерьером небесно-голубого цвета...
Первая «21-я» Волга Юрия Гагарина (на фото выше) с улучшенным оформлением, выпущенная во втором квартале 1960-го года, отличалась спецсборкой: нестандартным черным цвета кузова и интерьером небесно-голубого цвета...

Кузов 21 модели 3 не иметь ни одной прямой линии, все лекально и округло. Небольшие отштаповки, небольшие штрихи и характерные крутые бока с росчерком молнии на задних крыльях.

-5
-6

Крышка багажника поднимается не на слишком большую высоту, вынуждая сгибаться при погрузке. Однако небольшая погрузочная высота позволяет осуществить загрузку поклажи в довольно вместительный багажник без особых проблем. Отдельное место для запасного колеса справа (в тот же «кармашек» можно и инструменты положить и они не будут мешаться), для него еще и выемка имеется, ровный длинный пол, много места. Да, плавники признак американской школы, но они присутствуют у многих автомобилей той поры, это лишь мода.

Конструкторам «Волги» удалось создать автомобиль, который привлекает внимание безупречным дизайном и спустя сорок лет после прекращения производства машины. Высокая прочность кузова — за счет точного просчета силовых элементов — породила многочисленные мифы о «толстом металле», из которого якобы штамповались кузовные детали автомобиля (на самом деле металл применялся такой же, что и в зарубежном автостроении). «Волга» отличалась высокой устойчивостью к коррозии — за счет специальной обработки кузова «фосфатированием». Качество окраски кузова автомобилей первого и второго «выпусков» таково, что некоторые из них не требуют перекраски по сегодняшний день.

В общей сложности «21-я» разошлась тиражом чуть менее 640 тысяч экземпляров: в 1970 году с конвейера сошел ГАЗ-21 «Волга» с порядковым номером шасси 638798.

Интересный факт: На "Волге" впервые в отечественном автомобилестроении была серийно установлена автоматическая трансмиссия. Но, из-за плохого положения в стране с качественными маслами и высококвалифицированным сервисом, было выпущено всего 700 автомобилей с „автоматами“.