И да, я сама, выросшая в полной семье с родными братом и сестрой и вырастившая собственного позднего ребёнка, единственную дочь, исключительно благодаря помощи моих родителей и всех родственников, абсолютно убеждена в том, что много родных у растущего человека не бывает.
А потому всё время, пока Дима ходил в садик, а Вера ещё училась в школе, я пыталась понять, чем я заполню лакуну, которая образуется вокруг Димы, как только он выпустится из садика и должен будет пойти в школу. Вера по окончании школы поедет учиться в другой город, а это значит, что общение с ней и её друзьями для Димы тоже станет крайне редким случаем.
Я прошла все соцсети, где можно бы было найти какие-то следы его родных. Всех нашла без особого труда.
Самой подходящей кандидатурой для знакомства, встречи и начала "реставрации" семейных отношений ребёнка сочла его старшего родного брата, росшего в родной семье, при общей для мальчишек родной маме.
На момент прихода Димы к нам старший его брат был совсем ещё подростком, и я не стала его беспокоить.
Но через четыре года, когда пришла пора Диме идти в школу, я вернулась к своей идее свести и познакомить братьев.
Это было необходимо не только в связи с тем, что многие из ставших привычными для нашего ребёнка контакты и отношения должны были если не совсем прекратиться, то очень существенно сократиться. Но и в связи стем, на многие вопросы, связанные со здоровьем Димы и даже с его "паспортным" возрастом, ответов у меня не было.
Никаких розысков через ТВ-ШОУ с любым благополучным и неблагополучным исходом в моих планах не было никогда, нет и сейчас.
Но у меня была какая-то необъяснимая надежда на то, что у Димы появится РОДНОЙ брат. Я уже представляла, как они подружатся, как старшенький будет, по возможности, приезжать к нам в гости (мы живём в разных городах). ..
В общем, настроив радужных планов на воссоединение родных друг другу детей и картинок с последствиями этого воссоединения, написала в одной из соцсетей старшему, рассказала о том, кто я и почему обращаюсь к нему. Предложила встретиться в городе по месту его жительства. Парень учился уже в старших классах, но я понимала, что поехать к нам по первому же приглашению он не пустится.
Да и у меня при всей благолепности замысла не было особой уверенности в ожидаемом исходе этой встречи-знакомства. А потому на всякий случай я не стала своему ребёнку объяснять, на встречу с кем мы едем. При самой встрече объяснила Диме, что мы будем сегодня пировать и веселиться в ТРЦ с нашим новым другом...
Встретились, полакомились в кафе, долго играли в зале с автоматами, разговаривали. Дима в тех разговорах ничего не понял и, к счастью, никогда их не вспоминал. А для меня в том разговоре они вдруг неожиданно поменялись местами - основанием для назначения на роль старшего для меня стала история Димы и его поведение во время встречи. Он ничего не спрашивал, ни о чём не рассказывал, ни на что не жаловался... Он старался быть или казаться радостным, весёлым и даже счастливым.
Старший же рассказал о своей жизни в родной семье. ТЯЖЕЛО. После недолгого общения он вдруг деловито спросил:"Я не понял цели нашей встречи. Ведь я вам ничем помочь не смогу".
После моих горячих заверений в том, что ни на какую особую помощь с его стороны мы и не рассчитывали, напротив, готовы предложить ему свою, успокоился и на позитивной волне общался и играл с Димой до конца встречи.
Больше он на встречи не пошёл, а через некоторое время и закрылся в социальных сетях от общения с нами...
Я поняла, что у нас какой-то другой случай, нежели те, о которых рассказывают ведущие телепередачи " Жди меня" и подобных программах.
И я не жалею, что предприняла ту попытку. По крайней мере, на мне нет вины в том, что я "скрывала ребёнка", "разделила родных детей" и т.п. Подобные упрёки в адрес приёмных родителей приходилось слышать всё в тех же программах и телепередачах о разлучённых детях, всю жизнь ищущих друг друга.
Но с картинкой-миражом о дружных родных братиках, которую создала в своём воображении, тоже расстаться не могу. Хотя понимаю прекрасно, что родственные отношения - это тоже ресурс, который выращивается в человеке, а не передаётся от природы.