На Apple TV вышел мультфильм "Легенда о волках" Томма Мура и Росса Стюарта. Разбираемся, какой вышла заключительная часть Кельтской трилогии (Спойлер: замечательной).
Какими бы хорошими не были мультфильмы от Pixar, Disney и DreamWorks, всегда приятно видеть, как независимые мастера составляют серьёзную конкуренцию гигантам. Томм Мур - один из таких мастеров. В 2009 году он выпустил "Тайну Келлс", а в 2014 закрепил успех "Песнью моря". "Легенда о волках" (Или "Волки-перевёртыши", но вообще-то "Wolfwalkers") продолжает идеи, заложенные в первых двух проектах.
В первую очередь это - выход из зоны комфорта. "Легенда" объединяет мотивы "Тайны Келлс" и "Песни моря" - в первом случае героя держали за запертыми воротами, напрасно пряча его от опасностей внешнего мира, а во втором имела место гиперопека со стороны семьи.
Героиня мультфильма - Робин Гудфеллоу - дочь охотника, которому было приказано избавить лес от волков. Робин мечтает стать такой же, как отец. До тех пор, пока не встречает Мэв. Мэв, как и её мать - сноволчица (это такая особая категория оборотней. Люди с волчьим духом. Пока человеческое тело спит, волчья душа выходит на свободу). Между героинями возникает дружба. А как ещё показать эмпатию, проснувшуюся у заблуждающейся героини, как не заставить её побыть в чужой шкуре (причём буквально)?
Девочки оказываются в центре конфликта между городскими и коренными жителями земель. Сюжет напоминает диснеевскую "Покахонтас", но если её история - это история Ромео и Джульетты, то в "Легенде о волках" мотив более личный и близкий каждому.
Как и в предыдущих мультфильмах Мура, в "Легенде" ярко выражен конфликт между молодым и взрослым поколением, и точно также в итоге дети окажутся правы. Поколение родителей в работах студии Cartoon Saloon озабочено следованием правилам во имя комфорта и ограничениям ради безопасности. Поколение детей категорически с этим не согласно. Взрослый учится у ребёнка.
Говоря про "Кельтскую трилогию" нужно сказать и о дизайне. Классические для серии тёплые тона подчёркивают настроение мультсериала, а композиция кадра уже стала узнаваемой: нарушение перспективы напоминает средневековую живопись, разделённый на две (или даже три) части экран в эмоциональные моменты подчёркивает напряжение, а замкнутые пространства создают уютную атмосферу камерности.
Ирландский сказочник Мур снова удивил, а нам остаётся лишь ждать других произведений от него и его команды и следить за развитием карьеры одного из самых самобытных мультипликаторов нашего времени.
Если вам понравился текст и вы хотите больше - поставьте лайк и подпишитесь на канал и Instagram, а также пишите свои замечания и пожелания в комментарии.