Самыми популярными машинами на вторичном рынке были и ещё долгое время будут оставаться именно отечественные автомобили. Доступные по цене, просты в "обслуге", ремонтопригодны и запчасти на них можно найти практически на каждом углу, а это, знаете ли, многого стоит.
Но найти живой вариант при покупке Б/У ВАЗа не так просто, как может показаться на первый взгляд. Несмотря на сотни и даже тысячи предложений в одном конкретном регионе, среди всех предложений большая часть машин будет далека от идеала.
Как вы знаете, главная деталь в автомобиле это кузов, и в первую очередь при выборе автомобиля нужно смотреть на его состояние, чтобы потом не вваливать кучу денег на замену деталей, покраску и тому подобные манипуляции.
В своё время я разбирал очень много ВАЗ-ов, и знаю не понаслышке о слабых местах их кузовов, и сейчас на примере одной модели я покажу наиболее проблемные места, на которые стоит обращать особо пристальное внимание(актуально будет для большинства отечественных авто Лада).
В первую очередь нужно осмотреть кузов в целом, и со всех ракурсов, обратить внимание на зазоры и прочие "кривые" моменты. Ну а потом по каждому пункту нужно пробежаться отдельно. В передней части обратите внимание на стыки передних крыльев и бампера. Там в процессе эксплуатации часто задерживается влага, и коррозия нередко появляется здесь быстрее всего:
Желательно пройтись по всей арке, так как часто автовладельцы прикручивают подкрылки при помощи саморезов, а это приводит к быстрому появлению ржавчины из-за нарушения ЛКП в тех местах.
Не проходите мимо передней части порога, особенно там, где он соприкасается с брызговиком - нередко там тоже обильно прогрессирует ржавчина по разным причинам:
- постоянное скопление воды, грязи, остатков солей и реагентов
- протирание слоя краски брызговиком
Теперь продвигаемся дальше: еще одно место, где рыжики появляются довольно часто - стык переднего крыла и фары, что наглядно продемонстрировано ниже, причём это касается не только рассматриваемой Калины, но и многих других моделей:
А вот ниже будет показан момент, не характерный для Калины, зато у других российских авто он проявляется часто. Под уплотнительной резинкой наличие коррозии - распространенная проблема, особенно это касается моделей ВАЗ 2108-09, 2113-2115, 2110-2112.
Если по нижней части кузова установлены молдинги, то в тех местах, где они образуют стыки и там, где может задерживаться влага, также есть высокие шансы на появление "жучков".
Ну и теперь самое интересное, что свойственно практически каждой модели АвтоВАЗ-а - дверь задка (багажника). Это самое больное место кузова, хотя стоит признать, Калина от этого страдает меньше всего, а вот ВАЗ 2113-2115 и Приора нередкое после первых 3-5 лет эксплуатации уже имеют в этих местах сильную ржавчину.
Осматривать внимательно стоит как наружную часть, так и внутреннюю, открыв крышку. Загляните также снизу вверх под рамку крепления госномера, ведь именно оттуда начинаются первые проблемы, что прекрасно проиллюстрировано выше на фото.
Задние арки хоть и покрепче передних в плане стойкости к коррозии, обходить их стороной нельзя, особенно если вы заметили установленные "самопально" подкрылки с помощью любимых саморезов:
Хотя с днищем проблем бывает мало, места для установки домкрата всё же лучше изучить, ведь здесь нарушается ЛКП, а значит первые звоночки стоит ждать именно на этих участках.
Ну и по навесным деталям всё банально: открываем каждую дверь и осматриваем её нижние кромки. В местах, где детали обработаны шовным герметиком, не должно быть ржавчины
Если изучить при осмотре хотя бы те места, которые были рассмотрены мною в обзоре, можно быть уверенным, если кузов имеет проблемы - вы обязательно их увидите.
Надеюсь, мой опыт будет полезен многим. Если статья была интересной - поставьте большой палец вверх и подпишитесь на канал, чтобы не пропустит новые материалы каждый день.