Найти тему
Виктор Лозко

Что есть «время жизни»?

Как мы родились на свет? Казалось бы странный вопрос. Наш отец оплодотворил нашу мать и зародилась наша жизнь, которая развиваясь в утробе матери, становилась младенцем, новорожденным, ребенком, личностью — так рождается каждый человек.

Но являются ли наши отец и мать теми, кто нас на самом деле зачал и выносил? Не совсем. Мать и отец это обычные люди, которые в обычной жизни не только зачинают и рождают детей, но и работают, участвуют в социальной жизни, кушают, испражняются. Т.е репродуктивная система является лишь частью общей системы организма, хотя и очень важной.

По сути жизнь человека, как и любого живого организма связана с двумя его главными функциями: добыча и потребление пищи (продление жизни), и оставления после себя потомства (размножение). Отсутствие любой из этих функций приводит к перекосу работы организма и в итоге к смерти.

Почему так? Так как жизнь по своей сути выражается в необходимости поддерживать себя энергией и зарождать новую жизнь. Вопрос в том, какую ипостась брать за основу жизни?

Разные природные виды жизни по разному соотносят эти ипостаси, но неизменным является приоритет зарождения жизни над ее продлением. В отличии от человека, который единственный в природе выше всего поставил приоритет продления жизни над размножением.

Это приводит к тому, что человек ставит в основу возникновения жизни ее продление, т. е. Связывает зарождение с наличием необходимых условий и материальной энергии. Но можно ли «продлить» то, что на самом деле не «создано»?

Но, дело в том, что зарождение и продление жизни различные процессы и подчиняются различным природным законам. Если продление жизни подчиняется строгим физическим законам материального мира, то зарождение, во многом противоречит им, и можно сказать подчиняется законом духовного мира.

Специфика «материальных законов» в том, что они «механистичные» по своей сути, когда основополагающей является некая причина, основание, импульс. Специфика «духовных законов» в обратном, они не подчиняются причинно-следственной связи, но подчиняются притяжению цели, того, что ждет впереди.

Материальный мир строится на принципе «отталкивания», духовный мир на принципе «притяжения». И там и там мы можем наблюдать движение и активность, но причины этой активности всегда будут разные.

Поэтому если мы будем говорить о причинах существования жизни. То действительно продление жизни будет связано с наличием неких причин, условий для ее развития, которые как-бы отталкивают жизнь дальше в пространстве и времени мира. Но если мы говорим о зарождении жизни, то здесь главным является наличие цели, того к чему жизнь должна прийти, цели, которая зовет к себе.

Таковой целью и является «другая, новая жизнь».

Если для продление жизни организма, потребление им энергии, всегда связывается с прошлым, с продуктами жизнедеятельности. То зарождение жизни организма, всегда связывается с будущим, с неким установленным планом, который должен реализоваться (но не обязательно).

Объектам материального мира будущее не доступно, и «враждебно», т. к. скорее всего несет истощение первопричины, импульса, сформировавшего их, энтропию.

В то же время, для сущностей духовногомира, враждебным является прошлое, т. к. его строгие, механические законы могут препятствовать достижения заложенных целей в каждом субъекте, по сути мешать реализации «притяжения» этих субъектов к другим субъектам, к абсолютному субъекту, к духу.

Для объектов живого мира важны как материальные так и духовные законы, т. к. недостаточно только зародить жизнь, она должна еще и развиваться и зародить новую жизнь, а для этого нужна энергия и условия материального мира.

Но если забывать о рождении новой жизни, о выполнении своего долга перед тем кто зародил тебя, и использовать энергию только для своего развития и благополучия, то теряется то, что называется цель жизни, ее смысл, значимость, как отличия от материального мира, не имеющего ни каких целей. Чем больше человек увлекается личным, бессмысленным потребительством, тем больше он подчиняет себя законам материального мира и приближает к смерти.

Поэтому жизнь являет собой сочетание, взаимодействие этих двух противоположных сил — рождения и продления жизни. Так возникает сочетание «прошлого» и «будущего» в живом объекте, определяя его судьбу, отрезок его«времени жизни» на Земле.