Иосиф бен Матитьяу. (ок.38 — после 100 гг. н.э.) получил прекрасное образование, как еврейское так и греческое. После начала восстания иудеев в 66 году, был направлен в Галилею, для организации ее обороны. В течении сорока семи суток оборонял крепость Иотапата против войск Веспасиана Флавия. После того как крепость пала, сдался в плен. При встрече с Веспасианом объявил, что евреи ошибаются, и что истинный мессия это Веспасиан, и он будет императором. После падения Иерусалима получил право называться родовым именем нового императора. Написал "Иудейская Война", первоначально на арамейском, затем сам перевел на греческий. Затем были написаны "Иудейские древности" сразу на греческом. Вот в этом произведении мы находим следующие строки:
"Около этого времени жил Иисус, человек мудрый, если его вообще можно назвать человеком. Он совершил изумительные деяния и стал наставником тех людей, которые охотно воспринимали истину. Он привлёк к себе многих иудеев и эллинов. То был Мессия (Христос). По настоянию наших влиятельных лиц Пилат приговорил Его к кресту. Но те, кто раньше любили Его, не прекращали этого и теперь. На третий день Он вновь явился к ним живой, как возвестили о Нём и о многих других Его чудесах боговдохновенные пророки. Поныне ещё существуют так называемые христиане, именующие себя таким образом по Его имени"
Понятно, что христианские писатели очень любят приводить этот текс как свидетельство незаинтересованного таблица, к тому же правоверного еврея. Но увы, этот текст не принадлежит Иосифу а является поздней вставкой. Если возьмете текст "Иудейских древностей", то легко убедитесь, что этот абзац разрывает связный текст и от его изъятия ничего не изменится. Как известно, для Иосифа мессией был Веспасиан, и он никак не мог назвать мессией другого. Кроме того, во время написания " Иудейских древностей" термин " христиане" не получил распространения, сами последователи Христа еще не называли себя так. Установлено также время, когда эта вставка была сделана. Так такие авторы как Тертуллиан, Климент, Феофил Антиохийский ничего не знают об этом свидетельстве. Тогда как Евсевий Кесарийский, автор " Истории христианской церкви" , вначале IV века был первым, кто цитировал данный текст. Можно заключить, что вставка была сфабрикована благочестивым переписчиком, на рубеже III и IV веков. Кстати Ориген, в своей полемической работе " Против Цельса" даже упрекал Иосифа, что тот никак не упоминает Христа.
В тоже время , что и Иосиф, другой еврейский писатель, Юстин из Тивериады, написал свою "Иудейскую войну". Его труд дошел до нас всего в нескольких отрывках, но константинопольский патриарх Фотий в IX веке читал его целиком и утверждал. что там нет упоминаний о Иисусе.
Ну и наконец крупнейший еврейский философ. который оказал влияние и на формирование некоторый идей христианства, современник Христа, переживший его на двадцать лет, Филон Александрийский, посвятивший много работ вопросам религии и Понтию Пилату, совершенно ничего не пишет о Иисусе.
Ну в заключении, хочу напомнить о "чудесах" происшедших во время смерти Христа. Ни один еврейский автор ничего не знает о разорванной завесе в святая святых храма, никто не помнит о землетрясении, ну а такой добросовестный ученый Как Плиний Старший, посвятивший главу своей "Естественной истории" солнечным затмениям, почему то ничего не знает о том, что описано в евангелиях.
Из выше изложенного можно заключить, что евреи ничего не знали о Христе, и не смогли ничего рассказать нам о нем.
Благодарю всех, дочитавших до конца, буду рад вашим комментариям и замечаниям. До новых встреч и всем здоровья.