Тот самый альбом с драм-машинкой, наделавший шороху именно на рок-арене – и повлиявший на звуковой ландшафт середины восьмидесятых, как ничто другое? Да, это он. Как есть. As is.
Релиз оформлен вполне лаконично. На обороте, на чёрном фоне, треклист, минимальная информация – и какая-то графическая штуковина. Конверт диска чёрный (тёмно-серый) с постеризованным автомобильчиком, ничего больше. Винил радикально жёлтый. Яблоко чёрное с серыми надписями – хорошо, кстати, это всё сочетается... Сам вид диска внушает, что ему предстоит провести на вертушке уйму времени и быть воспроизведённым многие десятки раз, вписываясь фоном в самую разную деятельность (или бездеятельность, если таковой счесть как раз внимательное слушание)... Ибо альбом функционально ровен и точен.
Надо сказать, аналоговая версия по звучанию заметно «уютней» цифровой. Пожалуй, в последней и невозможно понять, чем же знаменит этот альбом.
Экспериментируя с «новыми приборами» (стоит заметить, здесь очень помог сессионный клавишник), группа смогла сплавить в монолит гитарный звук с синтезаторным – и синтезатор не просто подзвучивает, а играет риффы, в какой-то мере, по-гитарному. Драм-машинка, естественно, доставляет увесистые низы совершенно танцевального свойства – но ритмику ведёт по-настоящему хард-роковую. Плотная ровность её очерчивает музыкальную глыбу, задавая динамические границы – и дополнительно сшивает ее своими пронизывающими стежками.
Получилось мощно, сочно и интересно: скрестить блюз с электронной музыкой? Да, пожалуйста! Рок-блюз-драйв никуда не денется, лишь выиграет – послушайте-ка!
Ну и, понятное дело, под найденный звук были успешно сочинены соответствующие задаче (и притом хитовые) песни – без этого сенсации не состоялось бы, конечно.
Альбом идёт на одной волне и едином дыхании, это верно. Можно сказать, однообразен (нет: единообразен) – но в этом-то и успех его безотказной универсальности. Причём, при всей ровности, каждая вещь обновляет драйв, буквально вламывает по-новому – но в ту же точку. Стоит обратить внимание, у нас здесь не только знаменито-засвеченные Legs, TV Dinners, Sharp Dressed Man, Gimme All Your Loving – но и интересная басовыми штучками и особой перкуссией Thug, сочно-шаффловая If I Could Only Flag Her Down, лирическая I Need You Tonight', безапелляционно-угарная Bad Girl... Ни один номер не воспринимается проходным, если разобраться. Всё содержательно.
Итого, результат: продано более 10 млн копий альбома. Рецепт принялся применять (и варьировать) буквально каждый – а группа ZZ Top, став знаменитой и услышанной, неторопливо двинулась в свою сторону. Следующий ее альбом тоже богат хитами – но более рискованно разнообразен, из-за чего не создаёт столь ровного настроения; а далее она понемногу «вернулась к корням».
Так что Eliminator у нас в особой рамочке и на особом месте.