Найти тему
Oy-li

CTR и его влияние на ваш бизнес

Оглавление

Итак, по традиции начнем с простого. CTR – это характеристика, которая отражает отношение количества кликов по рекламе к количеству ее показов в процентном соотношении. Это один из ключевых параметров в рекламной деятельности в Интернете. Так в чем заключается важность CTR, на что он влияет, как его точно посчитать и улучшить?

Формула

На самом деле CTR рассчитывается по очень простой формуле в два действия. Суммарное количество кликов по рекламе делится на общее число показов рекламного объявления, затем полученное число умножается на 100. В результате расчетов мы получаем процент кликабельности, которым и является параметр CTR.

Например: за сутки объявление о продаже мужской одежды было продемонстрировано 300 раз. За все это время по рекламе перешло 60 человек. В результате подсчетов узнаем, что 60/300*100 % равняется 20 %. Если бы показов было в два раза меньше, показатель CTR составил бы уже 40 %.

Итак, сравнивая CTR одной рекламной кампании за разные периоды, вы легко и просто сможете отслеживать эффективность и вовремя вносить коррективы в ваше объявление. Такая тактика также может применяться и для сравнения сразу нескольких кампаний, чтобы отследить наиболее неэффективные, закрывать их и грамотно распределять бюджет.

Что влияет на CTR?

Хорошо, мы разобрались с понятием и научились считать показатель. Но что может повлиять на CTR? Начнем с того, что это зависит от множества внешних факторов:

  1. Качество текста. Рекламный текст должен быть не бессмысленным набором поисковых запросов для SEO-продвижения, а понятным и грамотным для человека.
  2. Информативность. Из объявления человек должен узнать о предлагаемом товаре или услуге как можно больше информации, представляющей для него ценность.
  3. Место в выдаче. Фактор влияет на кликабельность рекламных объявлений, публикуемых на страницах поисковой выдачи таких систем, как Яндекс, Google и других менее известных. Это объясняется так – чем выше объявление, тем больше шанс, что пользователи его увидят.
  4. Релевантность. Объявление должно попадать под потребность пользователя, иначе ему незачем по нему переходить. Проблемы с этим фактором возникают, если игнорировать важность проработки семантики и не применять минус-слова для конкретизации показов.
  5. Нацеленность. Без понимания того, кто именно входит в целевую аудиторию бизнеса, практически невозможно сделать рекламное объявление с высоким CTR. Правильная настройка таргетинга позволяет увеличить кликабельность и эффективно тратить бюджет.

Подведем итоги, мы поняли, что чем больше внимания уделяется проработке рекламного объявления, поста или другого контента, тем выше шанс, что по нему будут активно переходить пользователи. Это касается не только текста и внешнего вида, но еще и оптимизации релевантных поисковых запросов.

На что влияет CTR?

Вы спросите: “А на что влияет CTR? Почему я должен следить за этим показателем?”. Для начала давайте посмотрим, на что может влиять CTR:

  1. CPC. Под CPC понимается стоимость клика по рекламному объявлению. В отношении контекстной рекламы, чем выше кликабельность рекламы, тем меньше цена одного клика по ней. Это одна из ключевых причин добиваться как можно более высокого значения CTR.
  2. Позиции. Популярное рекламное объявление гораздо чаще появляется на разных онлайн-площадках с публикацией рекламы. Также кликабельные элементы чаще занимают высокие позиции в рекламных блоках, размещенных в поисковых и контекстных системах.

Тем самым мы выяснили, что чем выше CTR, тем более эффективной получается рекламная кампания и тем рациональней на нее расходуется рекламный бюджет. А это одна из главных целей в вашем бизнесе, ведь вы не хотите впустую тратить бюджет, не так ли? Также покупатели привлекаются активнее, и все это хорошо влияет на прибыльность компании в целом. Вот почему так важно заниматься увеличением CTR!

И это ещё не всё! Глубже в работу с повышением CTR мы погрузимся с вами в следующей статье. Следите за нашими обновлениями!