Ни для кого не является тайной, что экономичность машины выходит на первый план в условиях постоянно дорожающего топлива. И быть может, одна из следующих рекомендаций поможет автовладельцам снизить уровень потребления горючего.
1. Манера управления. На экономию топлива авто оказывает влияние непосредственно шофер. Вернее — его манера вождения. Опытные водители советуют управлять машиной так, чтобы использовать тормоза только в крайних ситуациях. Для этого следует внимательно следить за дорожной обстановкой и стараться предугадывать ее наперед. Например, если впередистоящий светофор должен загореться красным, не стоит ускоряться и резко прибегать к торможению.
2. Давление в колесах. В случае, если этот параметр ниже уровня рекомендации производителя, то перерасход горючего обеспечен. При низком давлении площадь контакта покрышки с дорогой больше, а физические законы — вещь упрямая и силу трения отменить водитель не может. При увеличении площади контакта потребуется больше энергии на преодоление препятствия. Соответственно, это грозит очередным перерасходом.
3. Сход – развал. Каждый владелец авто обязан проводить проверку развала на специальном оборудовании. Если одно колесо движется прямо, а у второго есть небольшое отклонение, то машина станет подтормаживать. В результате появятся повышенный расход топлива и быстрый износ резины. Дешевле посетить сервис и провести диагностику. Тем более, такое мероприятие отнимет не много времени.
4. Регулировка рулевого. Положение рулевого управления еще больше влияет на затраты горючего. Наличие люфта, неправильное положение шаровых или же наконечников — всё это снижает экономичность.
5. Регулировка мотора. Эта процедура занимает отнюдь не крайнее место для улучшения расхода топлива. Если зажигание будет запоздалым, то воспламенение смеси горючего и воздуха произойдет уже в тот момент, когда поршень пройдет верхнее положение (так называемую мёртвую точку) и начнет опускаться. В такой ситуации раскрывается выпускной клапан и смесь сгорает не в полном объеме. Остатки горючки выходят через выхлопную трубу. Итогом становится снижение мощности и завышенный расход. Идентичная ситуация возникает и в случае, когда зажигание преждевременное.
Ну и не стоит забывать про проведение регулировки выпускных и впускных клапанов. В цилиндры обязана попадать смесь в определённом соотношении. Воздуха должно попадать такое количество, которого будет достаточно для сгорания всего объема бензина.