Найти тему
2K подписчиков

Ночёвка в заброшенной деревне.

330 прочитали

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я хочу рассказать об одном случае, происшедшем во время исследовательской экспедиции в Чаинский район Томской области. Это было летом 2002 года, я тогда закончила второй курс университета. Экспедиция проводилась от томского туристического клуба. В составе отряда были сам руководитель клуба, известный геолог и журналист, опытный гид-проводник, водитель (ездили мы на уазке-буханке), я в качестве завхоза и пятеро подростков около 15 лет. Дети были молодцы! Неизбалованные, привыкшие к походам и умеющие ориентироваться в лесу и по карте! До сих пор вспоминаю их с теплотой!

Путь наш пролегал к таинственному Могильному мысу- известной магнитной аномалии, про который ходило много мрачных легенд. Проехали мы, сколько могли, почти до одной заброшенной деревни. Потом, ввиду непроходимости дорог, шли уже пешком. Сам Могильный мыс находится глубоко в Васюганских болотах.

Болото. Фото из личного архива.
Болото. Фото из личного архива.

Дошли мы до одной безлюдной деревни и решили там заночевать. Жил там в старом доме лишь один мужчина-отшельник. Он предупредил нас о наличии рядом с деревней медведей. На меня невероятно мрачное впечатление произвел вид стоящих одиноко печей с трубами. Сами стены домов или разрушились или были разобраны на дрова. В одной печке мы даже увидели большую банку засахарившегося варенья!

Стали лагерем мы на окраине деревни. В начале были мысли даже заночевать в уцелевшем доме недалеко. Мы зашли туда, но больно тоскливо было в покинутом людьми жилье. На полу я увидела старое черно-белое фото красивой девушки 70-х годов со старомодной прической. На нем было написано "На память". Мне стало не по себе.

Мы разбили лагерь, приготовили поесть и разожгли костер. Смеркалось. С реки несло прохладой. Где-то уже запели ночные птицы. Слышно было стрекотание сверчка. Тишина и покой разлились вокруг.

Наконец все легли спать. Я пыталась уснуть, но впечатления прошедшего дня не давали мне уснуть. Я вылезла из палатки и глянула на домик неподалеку. В окне медленно колебались синие огоньки. "Не может быть!"-подумала я и потерла глаза. Но огоньки никуда не исчезли. Я разбудила нашего гида. Он тоже их видел! Но желания идти проверять у нас не было никакого. Появилось чувство тревоги и сожаление, что мы заночевали в таком мрачном месте. Мы решили, что расскажем все утром и разбрелись по палаткам.

Однако утром мы с гидом не решились рассказать об увиденном. Мы просто подумали, что нас засмеют. К тому же мы сворачивали здесь лагерь и пошли дальше. Увиденное списали на свечение гнилушек в старом доме.

Дорогие читатели, спасибо за внимание и до новых встреч!!!

Продолжение здесь "Путешествие на Могильный мыс".

https://zen.yandex.ru/media/id/5ee230def0d57c4905f45882/puteshestvie-na-mogilnyi-mys-5ff0459df906b16872ff51c7