https://www.gts-mag.ru/armija-2020-bronja-vezdehody-i-stroitelnaja-tehnika/
Итак, знакомимся с наиболее интересными новинками.
«Военно-промышленная компания»
"ВПК" представила 16 единиц техники — от бронеавтомобилей до плавающих снегоболотоходов, включая целую гамму новых разработок.
Опытный бронеавтомобиль легкого класса многоцелевого назначения семейства "Стрела" с колесной формулой 4х4 показан впервые. Он создан в духе современных тенденций — на основе широкого применения узлов и агрегатов, серийно выпускаемых отечественной автомобильной промышленностью (полностью своих либо локализованных). Такой подход позволяет максимально удешевить производство, ускорить запуск техники в серию и упростить ее эксплуатацию и ремонт. Машина унифицирована с "ГАЗелью NEXT" по двигателю (200-сильный Cummins ISF2.8), 5-ступенчатой механической коробке передач, заднему мосту, приборной панели. В перспективе машина может комплектоваться локализованным двигателем Foton, а также автоматической КПП. Конструкция бронированного корпуса имеет унификацию с другими бронеавтомобилями "ВПК". Так, например, двери и бронированные стекла взаимозаменяемы с аналогичными деталями бронеавтомобилей "ВПК-Урал" и "Атлет". "Стрела" почти в два раза легче "Тигра", полная масса — 4,7 т, а грузоподъемность — 1 т. В салоне машины, в зависимости от модификации, могут разместиться до 8 человек. Бронеавтомобиль обеспечивает баллистическую защиту по 2 классу по ОТТ 9.1.12.1, противоминная защита обитаемого отделения составляет 2 кг в тротиловом эквиваленте. По шоссе "Стрела" развивает до 155 км/ч. Небольшая масса машины дает возможность ее переброски на внешней подвеске транспортно-боевых вертолетов армейской авиации типа Ми-8 (Ми-17).
Вторая версия "Стрелы" — бронированная амфибия. В угоду возможности преодолевать водные преграды вплавь машина потеряла в грузоподъемности (до 800 кг), вместимости (до 4 человек), а также в защищенности (баллистическая защита по 1 классу, противоминная — 0,6 кг в тротиловом эквиваленте). При этом она на 200 кг тяжелее сухопутной модификации. Агрегатный состав тот же. Максимальная скорость по шоссе — 120 км/ч, на воде — 7 км/ч.
Обновленный "Тигр" СБМ ВПК-233136 показали в варианте багги с частичным бронированием. Облегченная, 8-тонная, машина имеет открытый кузов (при необходимости оснащаемый легкосъемным тентом) и возможность установки нескольких пулеметов. Данная модель разработана в инициативном порядке. Ее создатели считают, что такой вариант будет востребован для совершения глубоких рейдов в тыл противника. Багги оснащен дизелем ЯМЗ-5347.24 мощностью 240 л. с. и автоматической коробкой передач. Экипаж — 4-5 человек. Вооружение — 12,7-мм пулемет "Корд", три 7,62-мм пулемета "Печенег", три РПГ-26 (или РШГ-2) и два ПЗРК "Игла-С" или "Верба". Машины такого класса хорошо зарекомендовали себя в армиях многих стран — в спецназе и в разведке.
Еще одна новая разработка, дебютировавшая год назад, — многоцелевой бронеавтомобиль "Атлет" — на этот раз была представлена в двух модификациях: для отечественных силовых структур и для экспорта. Перспективная 9-тонная машина с колесной формулой 4х4, независимой торсионной подвеской, вместимостью до 8 человек разработана на смену "Тигру". Полезная нагрузка автомобиля — 1,6 т с возможностью доведения до 2,5 т. Максимальная скорость — 120 км/ч. Ключевое отличие новинки от модели предыдущего поколения — усиленная бронезащита (баллистическая защита обитаемого отделения — 2-3 класса, моторного отсека, основных агрегатов, узлов и систем — 1 класса, противоминная — 2-4 кг в тротиловом эквиваленте). Версия АМН 233121 укомплектована отечественными компонентами: двигателем ЯМЗ-5347.24 мощностью 240 л. с. и механической 5-ступенчатой коробкой передач. В перспективе "Атлет" может получить более мощный мотор, благодаря чему у него увеличатся основные характеристики, в том числе грузоподъемность. По сообщениям СМИ, государственные испытания "Атлета" должны быть проведены в этом году. После того, как бронеавтомобиль подтвердит свои характеристики, будет рассматриваться вопрос о принятии на вооружение.
Экспортная модификация бронеавтомобиля СБМ ВПК-233136 создана на базе узлов и агрегатов автомобиля "Атлет". Для этой машины заявлены двигатели ЯМЗ-234 либо Cummins в диапазоне мощности 292-300 л. с., коробка передач — автоматическая, 6-ступенчатая.
Бронеавтомобиль многоцелевого назначения "ВПК-Урал", год назад показанный на широкой публике, в настоящее время проходит предварительные испытания. При этом, как отмечают в "ВПК", один экземпляр уже продан за рубеж. Машина создана на 2-осном шасси Урал-53099, в котором применяются серийно выпускаемые отечественные узлы и агрегаты. Шасси имеет традиционную для "Уралов" зависимую рессорную подвеску. Автомобиль, оснащенный дизелем ЯМЗ-536 мощностью 360-450 л. с. и автоматической коробкой передач, способен развивать скорость не менее 100 км/ч. 14,5-тонная машина рассчитана на перевозку 12 человек в полном снаряжении, включая водителя. Однообъемный бронированный корпус обеспечивает 5 класс баллистической защиты, противоминная стойкость — до 6 кг в тротиловом эквиваленте. Машина может быть использована как для перевозки личного состава и военных грузов, так и в качестве базы под монтаж различного оборудования.
Наряду с перспективными разработками бронеавтомобилей "Военно-промышленная компания" показала ряд модификаций броневиков, разработанных в последние годы. Это специальная бронированная машина СБМ ВПК-233136 "Тигр" в спецкомплектации "Рейд", СБМ ВПК-233136 "Тигр" с правым рулевым управлением, бронированный медицинский автомобиль "Тигр" БМА, специальная полицейская машина СПМ-3 ВПК-3924 "Медведь".
Впервые в свободном доступе была показана колесная боевая машина пехоты К-17 унифицированной межвидовой бронированной платформы "Бумеранг". 28-тонная машина с колесной формулой 8х8 способная перемещаться как по суше, так и по воде, с боевым расчетом в количестве 11 человек со снаряжением. Силовой агрегат состоит из перспективного 6-цилиндрового многотопливного дизельного двигателя ЯМЗ-780 и автоматической гидромеханической 6-ступенчатой коробки передач. При движении по шоссе К-17 может разгоняться до скорости 100 км/ч. Запас хода — до 800 км. Скорость на плаву — до 10 км/ч. В состав вооружения могут входить различные боевые модули, в том числе дистанционно-управляемые либо обитаемые. Данный образец укомплектован 30-миллиметровой автоматической пушкой и спаренным с ней 7,62-миллиметровым пулеметом, а также противотанковым ракетным комплексом "Корнет-Д". По словам руководства "ВПК", по ряду показателей, в том числе по соотношению "цена-качество", машина превосходит основных конкурентов на мировом рынке. Государственные испытания новейшей российской колесной боевой платформы "Бумеранг" должны завершиться в 2021 году, идет подготовка к ее серийному производству.
Представляет интерес модернизированный бронетранспортер БТР-82АТ. Его принципиальное отличие от ранних версий — наличие комплекта решетчатых противокумулятивных и бронированных экранов, а также дистанционно управляемого боевого модуля БТР-БМ. Разработчики отмечают, что благодаря реализованным мерам коэффициент боевой эффективности по сравнению с БТР-82А возрос в 1,2 раза. По составу комплекса вооружения, защищенности и возможностям решения тактических и огневых задач обновленный БТР-82АТ, по сути, превратился в колесную БМП.
Еще одна новинка от "ВПК" — небронированная. Это плавающий гусеничный снегоболотоход модели 5901. От других серийно выпускаемых вездеходов ВПК его отличает повышенная до 5 т грузоподъемность, а также возможность буксировать 5-тонный прицеп. Полная масса машины составляет 16 т. Двигатель — ЯМЗ-536, коробка передач — ЯМЗ, механическая, 9-ступенчатая. Вездеход может развивать скорость до 60 км/ч (без прицепа).
Концерн «Калашников»
В экспозиции "Калашникова" впервые было представлено специальное корпусное колесное шасси СККШ-586, выпущенное Мытищинским машиностроительным заводом, который входит в данный концерн. Облегченный алюминиевый корпус шасси, обеспечивающий пулевзрывозащищенность без дополнительных навесных элементов, позволяет эффективно использовать полезный объем и снизить конечную массу изделия. 4-осное шасси высокой проходимости массой около 29 т характеризуется грузоподъемностью 17 т. Мощность двигателя составляет 650 л. с. На шасси установлена гидромеханическая АКПП, гидропневматическая подвеска, бортовая информационно-управляющая система, основной и резервный источники питания, а также системы отопления, вентиляции, кондиционирования и видеонаблюдения. Машина способна развивать скорость до 80 км/ч, а также преодолевать водные преграды за счет использования двух водометных движителей. Наряду с размещением на базе шасси аппаратуры и оборудования боевой части ЗРК "Тор-М2К" проводятся проработки использования СККШ в качестве несущей колесной базы для работы в составе ЗРК "Бук", ЗРПК "Панцирь", а также реактивных систем залпового огня.
ВКО «Алмаз-Антей»
Концерн "Алмаз-Антей" презентовал пусковую установку 51П6Е2 зенитного ракетного комплекса нестратегической противоракетной обороны "Абакан" на 5-осном шасси БАЗ-6909.60 с колесной формулой 10х10. Зенитный ракетный комплекс "Абакан" предназначен для борьбы с баллистическими целями. Минимальная эффективная площадь рассеяния уничтожаемых целей — 0,02 м. Одновременно на одну цель могут наводиться две ракеты. Интервал между пусками — до двух секунд. 53,5-тонная машина способна разгоняться до 60 км/ч, проезжать без дозаправки до 500 км и поражать цели на дистанции до 30 км, а также на высоте до 25 км.
МАА
Многоцелевой аэромобильный автомобиль — так расшифровывается аббревиатура МАА. Таких машин изготовлено несколько единиц и они в настоящее время проходят испытания. О производителе пока ничего не ведомо (техника была представлена в экспозиции воздушно-десантных войск). Зато известно, что машина имеет массу 1,2 т, привод на все четыре колеса, оснащается 4-цилиндровым турбодизелем ЗМЗ-514 мощностью 142 л. с. и развивает скорость до 150 км/ч. Запас хода достигает 700 км. Размеры весьма компактные — 3960х1600х1650 мм. Клиренс указан переменный — 130-320 мм. Экипаж — 4-5 человек. Машина помещается в грузовой отсек вертолета Ми-8 АМТШ.
По замыслу разработчиков МАА предназначен для выполнения разноплановых специальных задач на труднодоступной местности и обладает высоким боевым потенциалом. Необходимость такой машины, предназначенной для боевого применения, а не только для передвижения личного состава, заключается в проведении максимально быстрых и в то же время скрытных операций в глубине боевых порядков противника в отрыве от основных сил.
Боевое оснащение МАА может быть различным. Так, модификация МАА-ОП имеет противотанковый ракетный комплекс "Корнет", 30-мм гранатомет АГС-17, 12,7-мм пулемет "Корд", два пулемета ПКМ калибра 7,62 мм. Второй вариант — МАА-М — предназначен для перевозки 120-мм миномета 2Б11 с боекомплектом не менее 24 мин.
Rida
Дебют опытного бронеавтомобиля модульной конструкцииBuran, созданного фирмой Rida, состоялся в 2017 году. На нынешней выставке нижегородское предприятие представило целое семейство серийных броневиков. Их особенность — использование шасси полноприводного грузовика "Садко NEXT" (ранее применялось шасси "Садко"). У 10-тонных Buran'ов, чья полная масса превышает аналогичный показатель базового ГАЗона почти на половину, рама шасси и подвеска усилены. В подвеске применяются дополнительные листы рессор и пружины. В базовой комплектации установлен двигатель ЯМЗ-534 мощностью 210 л. с. и 6- ступенчатая механическая КПП.
Опционально можно заказать праворульный вариант, а также автоматическую трансмиссию. Уровень бронезащиты — до STANAG-2 (VR8). Боестойкие колеса позволяют проехать до 50 км на спущенной шине. В состав конструкции входит специальный диск и колесная вставка из конструкционной стали и баллистического каучука. Двери и люки дополнительно оборудованы системой ригельного запирания, обеспечивающего фиксацию двери или люка в закрытом положении при подрыве или попытке несанкционированного проникновения, даже в случае полной потери несущей способности петель. Двери и люки имеют двухслойную конструкцию. Внутренний слой из малоуглеродистой стали позволяет минимизировать явление рикошета, а также распространение вторичных поражающих элементов. Это свойство относится и к панели приборов. Система кондиционирования и отопления имеет два теплообменных модуля, работающих параллельно, и систему рециркуляции. Забираемый наружный воздух проходит три ступени очистки. Машины выпускаются с различными модулями — грузовыми, грузопассажирскими, пассажирскими, со множеством вариантов планировки салона. Полезная грузоподъемность составляет от 1,5 до 4 т, в зависимости от типа кузова.
По словам представителя компании Rida, уже продано около 20 Buran'ов, в основном за рубеж.
Клинцовский автокрановый завод
Клинцовский автокрановый завод продемонстрировал новые модели кранов-манипуляторов военного назначения — КМВ-30К и КМВ-8К, а также принятую на снабжение модель КМУ-10К. Краны-манипуляторы "КЛИНЦЫ" предназначены для погрузочно-разгрузочных и демонтажно-монтажных работ, в том числе с опасными грузами. Они имеют прогрессивную шарнирно-сочлененную конструкцию с телескопируемым секциям стрелы, обеспечивающую удобство при выполнении грузоподъемных работ и компактность в транспортном положении. Краноманипуляторные установки выполнены в полном соответствии с требованиями Министерства обороны России. Они различаются грузовым моментом, а также грузоподъемностью, высотой подъема и вылетом стрелы. Модель КМВ-8К характеризуется грузовым моментом 9,98 тм, КМУ-10К — 12,5 тм, КМВ-30К — 31,51 тм. Все модели имеют дублирующееся управление — рычажное и с дистанционного пульта (по кабелю). Их установка возможна как за кабиной, так и в заднем свесе. В составе автомобильного шасси их можно транспортировать самолетом Ил-76. Кстати, ряд новейших моделей клинцовских кранов-манипуляторов в этом году был показан на Параде Победы в Москве в составе перспективных систем вооружения.
Помимо образцов грузоподъемной техники клинцовские краностроители показали еще одну интересную разработку — проект мобильной телескопической мачты (МТМ). В числе ее конструктивных преимуществ:
– 12-гранный профиль мачты, который снижает в 3,15 раза коэффициент аэродинамической силы по сравнению с квадратным профилем;
– диапазон высот от 20 до 60 м;
– минимизация времени развертывания и свертывания МТМ;
– автоматизация рабочих операций по развертыванию и свертыванию МТМ с последующей стабилизацией рабочего оборудования в заданном положении в течение длительного времени;
– наличие устройств завинчивания анкеров;
– наличие устройства регулировки натяжения канатов, связывающих мачту, анкеры и устройства;
– наличие блокировки гидроцилиндров для исключения проседания во время длительной работы;
– дистанционное управление;
– возможность применения различных транспортных средств (автомобильных, гусеничных, шарнирно-сочлененных и др.).
«Курганмашзавод»
"Курганмашзавод" экспонировал как военную, так и гражданскую продукцию. Не обошлось и без новинок, на этот раз гражданского назначения. В центре внимания был модернизированный мини-погрузчик с бортовым поворотом МКСМ-800НМ грузоподъемностью 800 кг. В обновленной машине внедрен ряд конструктивных доработок: вклеенные стекла, переднее изогнутое стекло, частично изменен дизайн экстерьера и интерьера. Установленный на погрузчике двигатель, который позиционируется как собственный, — KMZ 3D50.
По факту — это привычный HATZ 3M41, локализованное производство которого начал осваивать "Курганмашзавод". На стенде присутствовали три модели дизельных двигателей с воздушным охлаждением, заявленных как локализованные в сотрудничестве с компанией HATZ, — 2-цилиндровый KMZ 2D30, 3-цилиндровый KMZ 3D50 и 4-цилиндровый KMZ 4D70.
«ОМГ СДМ »
До недавних пор строительная техника марок "РМ-Терекс" и UMG рассматривалась как конкурирующая. Однако в марте 2020 года было официально объявлено, что часть активов Олега Дерипаски отошла Дмитрию Стрежневу, включая завод "Тверской экскаватор". Бывший конкурент — тверской завод "Эксмаш" — также в составе "ОМГ СДМ". Техника этих предприятий на форуме соседствовала на одном стенде.
Из самого нового — первый экземпляр экскаватора-планировщика Е 210 TS, собранный на "Тверском экскаваторе" летом нынешнего года. Машина представляет собой комбинацию шасси "Урал NEXT" и экскаваторного оборудования хорошо известной в России словацкой маркиUDS. Модель UDS 114, получившая российское обозначение Е 210 TS, имеет телескопическую стрелу и полноповоротный ковш. В отличие от более продвинутой модели UDS 214, 114-я не имеет функции управления передвижением экскаватора из кабины оператора в пределах строительной площадки. Как сообщил представитель "ОМГ СДМ", в течение года на "Тверском экскаваторе" планируют полностью локализовать эту модель. Стоит напомнить, что несколько лет назад в производственной программе тверского завода присутствовал экскаватор-планировщикТЭП-18, на котором использовалось оборудование UDS.
Вторая новинка, прежде не демонстрировавшаяся на широкой публике, — экскаватор-погрузчик TLB 935. В отличие от младшей модели TLB 825, у нового экскаватора-погрузчика более мощный двигатель (ЯМЗ-534), увеличенные рабочие параметры, равновеликие управляемые колеса. Освоение выпуска этой машины "Тверской экскаватор" начал в прошлом году.
«ДСТ ТЕХИНКОМ СМ»
Бульдозеры "ДСТ-Урал" служат теперь в армии. Присутствие их в экспозиции железнодорожных войск — наглядный тому пример. Военная гусеничная техника была представлена специальным бульдозером БС-1-12 и трактором-тягачом-дозировщиком ТТД-3. Бульдозер БС-1-12 тягового класса 12 оснащен рыхлительным оборудованием. Привод 17-тонной машины осуществляется от двигателя ЯМЗ-53622-51. Машина предназначена для землеройно-транспортных работ при строительстве железнодорожного пути.
Назначение 19,5-тонного трактора-тягача-дозировщика ТТД-3 — перемещение балласта при путевых работах, очистка железнодорожного пути от снега, подача звеньев рельсошпальной решетки на путевых тележках под путеукладчик, а также выполнение маневровых работ в ходе путевых работ. Кстати, на заводских табличках этих машин в качестве производителя указано предприятие "ДСТ ТЕХИНКОМ СМ", созданное совместно с заводом "ДСТ-Урал" в 2017 году с целью выпуска техники, в том числе для нужд Министерства обороны РФ.
«РУСАК»
РУСАК К-8 / 39941 Гибрид — совместная разработка "Завода механических трансмиссий" и Нижегородского государственного технического университета им. Р. Е. Алексеева. Многоцелевой снегоболотоход на 8-осном шасси рассчитан на эксплуатацию в суровых климатических условиях. При полной массе 9 т он берет на борт 3 т груза или 14-20 пассажиров. Отменную проходимость машине обеспечивают шины сверхнизкого давления внушительных размеров и независимая подвеска колес. Вездеход может передвигаться по суше со скоростью до 60 км/ч. Водные преграды ему тоже не помеха. Благодаря водоизмещающему корпусу и двум водометам скорость на воде достигает 10 км/ч. Рама РУСАКА сделана из специальной стали, устойчивой к низким температурам, обшивка корпуса — из стеклопластика и алюминия. Салон утеплен 40-миллиметровым теплоизолирующим материалом. Но самая главная фишка вездехода — это гибридная силовая установка, которая состоит из двух 1,2-литровых бензиновых двигателей Nissan, двух электрогенераторов и пары электромоторов мощностью по 75 кВт. По замыслу разработчиков, такая схема облегчает запуск двигателя в мороз и дает дополнительный ресурс при движении в условиях дефицита топлива. Запас хода машины составляет 600-1000 км. По желанию заказчика вместо гибридной силовой установки можно применить более привычный вариант — 2,8-литровый дизель Cummins от "ГАЗели" мощностью 146 л. с. вкупе с механической коробкой передач. Дизельная версия будет стоить на пару миллионов дешевле.
НПФ «ТРЭКОЛ»
НПФ "ТРЭКОЛ" представила на выставке снегоболотоход ТРЭКОЛ ХАСКИ на шинах сверхнизкого давления повышенной размерности и несущей способности — 1600х700-635. Особенность данного вездехода заключается в увеличенной грузоподъемности, которая составляет на плотных грунтах до 2 т, а на слабонесущих грунтах и на плаву — 1,5 т. Колесная формула вездехода — 6х6, собственная масса — 4 т. Трехдверный дюралюминиевый утепленный кузов вмещает 8 человек. Привод осуществляется от дизельного 2,5-литрового двигателя Hyundai мощностью 100 л. с., коробка передач — 5-ступенчатая, механическая. Стоит напомнить, что хорошо известная модель ТРЭКОЛ-39294 оснащена стеклопластиковым кузовом, а ее грузоподъемность всего 600 кг.
НПО «Транспорт»
Нижегородский производитель вездеходной техники "выстрелил" сразу двумя новинками. Это гусеничные снегоболотоходы ТТМ-5906 и ТТМ-5608. От хорошо известных моделей марки ТТМ новинки отличаются новыми конструктивными решениями и грузоподъемностью. Обе машины имеют полностью измененный гусеничный ход, бесступенчатый планетарный механизм поворота и водометный движитель. Снаряженная масса ТТМ-5608 составляет 20 т, грузоподъемность — 8 т на суше и 6 т на воде. Соответствующие характеристики ТТМ-5906 — 10,4 т, 6 т / 4 т. Мощность дизельного двигателя у первой машины — 360 л. с., у второй — 320 л. с. Скорость движения по шоссе 20-тонной машины может достигать 40 км/ч, 10-тонной — 50 км/м. У обоих вездеходов максимальная скорость на плаву при использовании водометного движителя составляет 10 км/ч, при помощи гусениц — 6 км/ч.
НПФ «ТЕХНОТРАНС»
НПФ "ТЕХНОТРАНС", являющаяся официальным дилером заводов-производителей спецтехники, представила на армейском форуме колесный вездеход-амфибию "Бурлак" 6х6 производства ООО "Вездеходы Макарова" и колесный 2-осный снегоболотоход "Феникс" ШС-04-02 производства ООО "МобиДик". Снаружи и внутри обе машины сделаны по принципу "квардатиш, практиш, гут". Ну, да ладно, дизайн для техники, созданной для полного бездорожья, — это не критично. Главное, чтоб она не увязла "там, где пехота не пройдет и бронепоезд не промчится".
"Бурлак" имеет типичную конструкцию для вездеходов данного типа — это водоизмещающий герметичный кузов, созданный на основе пространственной рамы, обшитой алюминиевыми листами, независимая подвеска колес, шины сверхнизкого давления, гарантирующие высокую проходимость на слабых грунтах и плавучесть. Колеса с наружным диаметром 1750 мм обеспечивают внушительный дорожный просвет — 700-750 мм. Снаряженная масса машины — 4 т, грузоподъемность — 2 т на твердых грунтах и 1 т — на слабонесущих и на плаву. Привод осуществляется от дизеля Cummins 2,8 ISF мощностью 150 л. с. Коробка переключения передач — механическая 5-ступенчатая. Максимальная скорость по хорошей дороге достигает 80 км/ч, на плаву, без винта,
за счет колес — до 3 км/ч. Опционально вездеход может оснащаться гребным винтом, в этом случае скорость на плаву вырастет до 6 км/час.
Почти квадратный вездеход "Феникс" ШС-04-02 (размеры — 3100х2500х2250 мм) также "обут" в шины сверхнизкого давления. Его ключевая особенность — бортовая система поворота (как на гусеничных машинах) и жесткая подвеска колес. Этой машине с дорожным просветом 60 см не страшны топкие болота, глубокий снег, препятствия высотой до 90 см. При этом, глубина допустимого брода не ограничена. При снаряженной массе 1,3 т вездеход способен перевезти 1,2 т груза, а также буксировать прицеп весом до 1 т. Привод осуществляется от ВАЗовского мотора мощностью 98 л. с. Автоматическая коробка передач также ВАЗовская — Jatco. Максимальная скорость движения по сухой дороге с твердым покрытием — 40 км/ч.
«Балтийская машиностроительная компания»
"БМК" представила футуристичную полноприводную амфибию "Дрозд", по сути, лодку на колесах. "Дрозд" предназначен для перевозки людей и грузов по дорогам, бездорожью, внутренним и морским путям в режиме глиссирования с возможностью выхода на необорудованный берег. Корпус машины выполнен из композитных материалов. Собственная масса амфибии составляет 2 т, еще 1,5 т она может взять на борт. Колеса машины убираются, что повышает мореходность (до 3 баллов) и обеспечивает глиссирование. Разработчик гарантирует максимальную скорость на суше до 100 км/ч, а на воде — до 70 км/ч (!). Машина оснащается дизельным двигателем мощностью 260 л. с. вкупе с коробкой-автоматом. Запас хода по горючему — 800 км на суше и 300 км по воде. Клиренс — 360 мм. Вместимость машины — 9 человек, не считая водителя. Длина амфибии — 6 м, ширина — 2,45 м.
"Дрозд" является инициативной разработкой "Балтийской машиностроительной компании", специализирующейся на производстве трубогибочных станков и автоприцепов, а также тюнинге внедорожников. Это первый прототип амфибии, которому еще предстоит пройти всесторонние испытания.