Найти в Дзене

Форум “Армия-2020”: броня, вездеходы и строительная техника

Оглавление

https://www.gts-mag.ru/armija-2020-bronja-vezdehody-i-stroitelnaja-tehnika/

Военно-технический форум "Армия" является уникальной площадкой для демонстрации разноплановой техники, как уже стоящей на вооружении, так и перспективной. Причем, не только сугубо военной. Большие и малые предприятия демонстрируют разнообразные варианты самоходных колесных и гусеничных вездеходов двойного назначения. Традиционно интересен раздел инженерных, строительных и дорожных машин.

Итак, знакомимся с наиболее интересными новинками.

«Военно-промышленная компания»

"ВПК" представила 16 единиц техники — от бронеавтомобилей до плавающих снегоболотоходов, включая целую гамму новых разработок.

Бронеавтомобиль "Стрела"
Бронеавтомобиль "Стрела"

Опытный бронеавтомобиль легкого класса многоцелевого назначения семейства "Стрела" с колесной формулой 4х4 показан впервые. Он создан в духе современных тенденций — на основе широкого применения узлов и агрегатов, серийно выпускаемых отечественной автомобильной промышленностью (полностью своих либо локализованных). Такой подход позволяет максимально удешевить производство, ускорить запуск техники в серию и упростить ее эксплуатацию и ремонт. Машина унифицирована с "ГАЗелью NEXT" по двигателю (200-сильный Cummins ISF2.8), 5-ступенчатой механической коробке передач, заднему мосту, приборной панели. В перспективе машина может комплектоваться локализованным двигателем Foton, а также автоматической КПП. Конструкция бронированного корпуса имеет унификацию с другими бронеавтомобилями "ВПК". Так, например, двери и бронированные стекла взаимозаменяемы с аналогичными деталями бронеавтомобилей "ВПК-Урал" и "Атлет". "Стрела" почти в два раза легче "Тигра", полная масса — 4,7 т, а грузоподъемность — 1 т. В салоне машины, в зависимости от модификации, могут разместиться до 8 человек. Бронеавтомобиль обеспечивает баллистическую защиту по 2 классу по ОТТ 9.1.12.1, противоминная защита обитаемого отделения составляет 2 кг в тротиловом эквиваленте. По шоссе "Стрела" развивает до 155 км/ч. Небольшая масса машины дает возможность ее переброски на внешней подвеске транспортно-боевых вертолетов армейской авиации типа Ми-8 (Ми-17).

Бронированная амфибия"Стрела"
Бронированная амфибия"Стрела"

Вторая версия "Стрелы" — бронированная амфибия. В угоду возможности преодолевать водные преграды вплавь машина потеряла в грузоподъемности (до 800 кг), вместимости (до 4 человек), а также в защищенности (баллистическая защита по 1 классу, противоминная — 0,6 кг в тротиловом эквиваленте). При этом она на 200 кг тяжелее сухопутной модификации. Агрегатный состав тот же. Максимальная скорость по шоссе — 120 км/ч, на воде — 7 км/ч.

Багги СБМ ВПК-233136 "Тигр"
Багги СБМ ВПК-233136 "Тигр"

Обновленный "Тигр" СБМ ВПК-233136 показали в варианте багги с частичным бронированием. Облегченная, 8-тонная, машина имеет открытый кузов (при необходимости оснащаемый легкосъемным тентом) и возможность установки нескольких пулеметов. Данная модель разработана в инициативном порядке. Ее создатели считают, что такой вариант будет востребован для совершения глубоких рейдов в тыл противника. Багги оснащен дизелем ЯМЗ-5347.24 мощностью 240 л. с. и автоматической коробкой передач. Экипаж — 4-5 человек. Вооружение — 12,7-мм пулемет "Корд", три 7,62-мм пулемета "Печенег", три РПГ-26 (или РШГ-2) и два ПЗРК "Игла-С" или "Верба". Машины такого класса хорошо зарекомендовали себя в армиях многих стран — в спецназе и в разведке.

Экспортная модификация бронеавтомобиля СБМ ВПК-233136 "Атлет"
Экспортная модификация бронеавтомобиля СБМ ВПК-233136 "Атлет"

Еще одна новая разработка, дебютировавшая год назад, — многоцелевой бронеавтомобиль "Атлет" — на этот раз была представлена в двух модификациях: для отечественных силовых структур и для экспорта. Перспективная 9-тонная машина с колесной формулой 4х4, независимой торсионной подвеской, вместимостью до 8 человек разработана на смену "Тигру". Полезная нагрузка автомобиля — 1,6 т с возможностью доведения до 2,5 т. Максимальная скорость — 120 км/ч. Ключевое отличие новинки от модели предыдущего поколения — усиленная бронезащита (баллистическая защита обитаемого отделения — 2-3 класса, моторного отсека, основных агрегатов, узлов и систем — 1 класса, противоминная — 2-4 кг в тротиловом эквиваленте). Версия АМН 233121 укомплектована отечественными компонентами: двигателем ЯМЗ-5347.24 мощностью 240 л. с. и механической 5-ступенчатой коробкой передач. В перспективе "Атлет" может получить более мощный мотор, благодаря чему у него увеличатся основные характеристики, в том числе грузоподъемность. По сообщениям СМИ, государственные испытания "Атлета" должны быть проведены в этом году. После того, как бронеавтомобиль подтвердит свои характеристики, будет рассматриваться вопрос о принятии на вооружение.

Экспортная модификация бронеавтомобиля СБМ ВПК-233136 создана на базе узлов и агрегатов автомобиля "Атлет". Для этой машины заявлены двигатели ЯМЗ-234 либо Cummins в диапазоне мощности 292-300 л. с., коробка передач — автоматическая, 6-ступенчатая.

Бронеавтомобиль "ВПК-Урал"
Бронеавтомобиль "ВПК-Урал"

Бронеавтомобиль многоцелевого назначения "ВПК-Урал", год назад показанный на широкой публике, в настоящее время проходит предварительные испытания. При этом, как отмечают в "ВПК", один экземпляр уже продан за рубеж. Машина создана на 2-осном шасси Урал-53099, в котором применяются серийно выпускаемые отечественные узлы и агрегаты. Шасси имеет традиционную для "Уралов" зависимую рессорную подвеску. Автомобиль, оснащенный дизелем ЯМЗ-536 мощностью 360-450 л. с. и автоматической коробкой передач, способен развивать скорость не менее 100 км/ч. 14,5-тонная машина рассчитана на перевозку 12 человек в полном снаряжении, включая водителя. Однообъемный бронированный корпус обеспечивает 5 класс баллистической защиты, противоминная стойкость — до 6 кг в тротиловом эквиваленте. Машина может быть использована как для перевозки личного состава и военных грузов, так и в качестве базы под монтаж различного оборудования.

Наряду с перспективными разработками бронеавтомобилей "Военно-промышленная компания" показала ряд модификаций броневиков, разработанных в последние годы. Это специальная бронированная машина СБМ ВПК-233136 "Тигр" в спецкомплектации "Рейд", СБМ ВПК-233136 "Тигр" с правым рулевым управлением, бронированный медицинский автомобиль "Тигр" БМА, специальная полицейская машина СПМ-3 ВПК-3924 "Медведь".

Впервые в свободном доступе была показана колесная боевая машина пехоты К-17 унифицированной межвидовой бронированной платформы "Бумеранг". 28-тонная машина с колесной формулой 8х8 способная перемещаться как по суше, так и по воде, с боевым расчетом в количестве 11 человек со снаряжением. Силовой агрегат состоит из перспективного 6-цилиндрового многотопливного дизельного двигателя ЯМЗ-780 и автоматической гидромеханической 6-ступенчатой коробки передач. При движении по шоссе К-17 может разгоняться до скорости 100 км/ч. Запас хода — до 800 км. Скорость на плаву — до 10 км/ч. В состав вооружения могут входить различные боевые модули, в том числе дистанционно-управляемые либо обитаемые. Данный образец укомплектован 30-миллиметровой автоматической пушкой и спаренным с ней 7,62-миллиметровым пулеметом, а также противотанковым ракетным комплексом "Корнет-Д". По словам руководства "ВПК", по ряду показателей, в том числе по соотношению "цена-качество", машина превосходит основных конкурентов на мировом рынке. Государственные испытания новейшей российской колесной боевой платформы "Бумеранг" должны завершиться в 2021 году, идет подготовка к ее серийному производству.

Представляет интерес модернизированный бронетранспортер БТР-82АТ. Его принципиальное отличие от ранних версий — наличие комплекта решетчатых противокумулятивных и бронированных экранов, а также дистанционно управляемого боевого модуля БТР-БМ. Разработчики отмечают, что благодаря реализованным мерам коэффициент боевой эффективности по сравнению с БТР-82А возрос в 1,2 раза. По составу комплекса вооружения, защищенности и возможностям решения тактических и огневых задач обновленный БТР-82АТ, по сути, превратился в колесную БМП.

Снегоболотоход модель 5901 от "ВПК"
Снегоболотоход модель 5901 от "ВПК"

Еще одна новинка от "ВПК" — небронированная. Это плавающий гусеничный снегоболотоход модели 5901. От других серийно выпускаемых вездеходов ВПК его отличает повышенная до 5 т грузоподъемность, а также возможность буксировать 5-тонный прицеп. Полная масса машины составляет 16 т. Двигатель — ЯМЗ-536, коробка передач — ЯМЗ, механическая, 9-ступенчатая. Вездеход может развивать скорость до 60 км/ч (без прицепа).

Концерн «Калашников»

Корпусное шасси СККШ-586
Корпусное шасси СККШ-586

В экспозиции "Калашникова" впервые было представлено специальное корпусное колесное шасси СККШ-586, выпущенное Мытищинским машиностроительным заводом, который входит в данный концерн. Облегченный алюминиевый корпус шасси, обеспечивающий пулевзрывозащищенность без дополнительных навесных элементов, позволяет эффективно использовать полезный объем и снизить конечную массу изделия. 4-осное шасси высокой проходимости массой около 29 т характеризуется грузоподъемностью 17 т. Мощность двигателя составляет 650 л. с. На шасси установлена гидромеханическая АКПП, гидропневматическая подвеска, бортовая информационно-управляющая система, основной и резервный источники питания, а также системы отопления, вентиляции, кондиционирования и видеонаблюдения. Машина способна развивать скорость до 80 км/ч, а также преодолевать водные преграды за счет использования двух водометных движителей. Наряду с размещением на базе шасси аппаратуры и оборудования боевой части ЗРК "Тор-М2К" проводятся проработки использования СККШ в качестве несущей колесной базы для работы в составе ЗРК "Бук", ЗРПК "Панцирь", а также реактивных систем залпового огня.

ВКО «Алмаз-Антей»

Пусковая установка 51П6Е2 ЗРК "Абакан" на шасси БАЗ-6909.60
Пусковая установка 51П6Е2 ЗРК "Абакан" на шасси БАЗ-6909.60

Концерн "Алмаз-Антей" презентовал пусковую установку 51П6Е2 зенитного ракетного комплекса нестратегической противоракетной обороны "Абакан" на 5-осном шасси БАЗ-6909.60 с колесной формулой 10х10. Зенитный ракетный комплекс "Абакан" предназначен для борьбы с баллистическими целями. Минимальная эффективная площадь рассеяния уничтожаемых целей — 0,02 м. Одновременно на одну цель могут наводиться две ракеты. Интервал между пусками — до двух секунд. 53,5-тонная машина способна разгоняться до 60 км/ч, проезжать без дозаправки до 500 км и поражать цели на дистанции до 30 км, а также на высоте до 25 км.

МАА

МАА-ОП с ракетным комплексом "Корнет"
МАА-ОП с ракетным комплексом "Корнет"

Многоцелевой аэромобильный автомобиль — так расшифровывается аббревиатура МАА. Таких машин изготовлено несколько единиц и они в настоящее время проходят испытания. О производителе пока ничего не ведомо (техника была представлена в экспозиции воздушно-десантных войск). Зато известно, что машина имеет массу 1,2 т, привод на все четыре колеса, оснащается 4-цилиндровым турбодизелем ЗМЗ-514 мощностью 142 л. с. и развивает скорость до 150 км/ч. Запас хода достигает 700 км. Размеры весьма компактные — 3960х1600х1650 мм. Клиренс указан переменный — 130-320 мм. Экипаж — 4-5 человек. Машина помещается в грузовой отсек вертолета Ми-8 АМТШ.

МАА-М со 120-мм минометом
МАА-М со 120-мм минометом

По замыслу разработчиков МАА предназначен для выполнения разноплановых специальных задач на труднодоступной местности и обладает высоким боевым потенциалом. Необходимость такой машины, предназначенной для боевого применения, а не только для передвижения личного состава, заключается в проведении максимально быстрых и в то же время скрытных операций в глубине боевых порядков противника в отрыве от основных сил.

Боевое оснащение МАА может быть различным. Так, модификация МАА-ОП имеет противотанковый ракетный комплекс "Корнет", 30-мм гранатомет АГС-17, 12,7-мм пулемет "Корд", два пулемета ПКМ калибра 7,62 мм. Второй вариант — МАА-М — предназначен для перевозки 120-мм миномета 2Б11 с боекомплектом не менее 24 мин.

Rida

Buran в пассажирской версии
Buran в пассажирской версии

Дебют опытного бронеавтомобиля модульной конструкцииBuran, созданного фирмой Rida, состоялся в 2017 году. На нынешней выставке нижегородское предприятие представило целое семейство серийных броневиков. Их особенность — использование шасси полноприводного грузовика "Садко NEXT" (ранее применялось шасси "Садко"). У 10-тонных Buran'ов, чья полная масса превышает аналогичный показатель базового ГАЗона почти на половину, рама шасси и подвеска усилены. В подвеске применяются дополнительные листы рессор и пружины. В базовой комплектации установлен двигатель ЯМЗ-534 мощностью 210 л. с. и 6- ступенчатая механическая КПП.

Грузопассажирский Buran
Грузопассажирский Buran

Опционально можно заказать праворульный вариант, а также автоматическую трансмиссию. Уровень бронезащиты — до STANAG-2 (VR8). Боестойкие колеса позволяют проехать до 50 км на спущенной шине. В состав конструкции входит специальный диск и колесная вставка из конструкционной стали и баллистического каучука. Двери и люки дополнительно оборудованы системой ригельного запирания, обеспечивающего фиксацию двери или люка в закрытом положении при подрыве или попытке несанкционированного проникновения, даже в случае полной потери несущей способности петель. Двери и люки имеют двухслойную конструкцию. Внутренний слой из малоуглеродистой стали позволяет минимизировать явление рикошета, а также распространение вторичных поражающих элементов. Это свойство относится и к панели приборов. Система кондиционирования и отопления имеет два теплообменных модуля, работающих параллельно, и систему рециркуляции. Забираемый наружный воздух проходит три ступени очистки. Машины выпускаются с различными модулями — грузовыми, грузопассажирскими, пассажирскими, со множеством вариантов планировки салона. Полезная грузоподъемность составляет от 1,5 до 4 т, в зависимости от типа кузова.

По словам представителя компании Rida, уже продано около 20 Buran'ов, в основном за рубеж.

Клинцовский автокрановый завод

Кран-манипулятор КМВ-30К "Клинцы"
Кран-манипулятор КМВ-30К "Клинцы"

Клинцовский автокрановый завод продемонстрировал новые модели кранов-манипуляторов военного назначения — КМВ-30К и КМВ-8К, а также принятую на снабжение модель КМУ-10К. Краны-манипуляторы "КЛИНЦЫ" предназначены для погрузочно-разгрузочных и демонтажно-монтажных работ, в том числе с опасными грузами. Они имеют прогрессивную шарнирно-сочлененную конструкцию с телескопируемым секциям стрелы, обеспечивающую удобство при выполнении грузоподъемных работ и компактность в транспортном положении. Краноманипуляторные установки выполнены в полном соответствии с требованиями Министерства обороны России. Они различаются грузовым моментом, а также грузоподъемностью, высотой подъема и вылетом стрелы. Модель КМВ-8К характеризуется грузовым моментом 9,98 тм, КМУ-10К — 12,5 тм, КМВ-30К — 31,51 тм. Все модели имеют дублирующееся управление — рычажное и с дистанционного пульта (по кабелю). Их установка возможна как за кабиной, так и в заднем свесе. В составе автомобильного шасси их можно транспортировать самолетом Ил-76. Кстати, ряд новейших моделей клинцовских кранов-манипуляторов в этом году был показан на Параде Победы в Москве в составе перспективных систем вооружения.

Кран-манипулятор КМВ-8К "Клинцы"
Кран-манипулятор КМВ-8К "Клинцы"

-16

Помимо образцов грузоподъемной техники клинцовские краностроители показали еще одну интересную разработку — проект мобильной телескопической мачты (МТМ). В числе ее конструктивных преимуществ:

– 12-гранный профиль мачты, который снижает в 3,15 раза коэффициент аэродинамической силы по сравнению с квадратным профилем;

– диапазон высот от 20 до 60 м;

– минимизация времени развертывания и свертывания МТМ;

– автоматизация рабочих операций по развертыванию и свертыванию МТМ с последующей стабилизацией рабочего оборудования в заданном положении в течение длительного времени;

– наличие устройств завинчивания анкеров;

– наличие устройства регулировки натяжения канатов, связывающих мачту, анкеры и устройства;

– наличие блокировки гидроцилиндров для исключения проседания во время длительной работы;

– дистанционное управление;

– возможность применения различных транспортных средств (автомобильных, гусеничных, шарнирно-сочлененных и др.).

«Курганмашзавод»

Модернизированный мини-погрузчик МКСМ-800НМ
Модернизированный мини-погрузчик МКСМ-800НМ

"Курганмашзавод" экспонировал как военную, так и гражданскую продукцию. Не обошлось и без новинок, на этот раз гражданского назначения. В центре внимания был модернизированный мини-погрузчик с бортовым поворотом МКСМ-800НМ грузоподъемностью 800 кг. В обновленной машине внедрен ряд конструктивных доработок: вклеенные стекла, переднее изогнутое стекло, частично изменен дизайн экстерьера и интерьера. Установленный на погрузчике двигатель, который позиционируется как собственный, — KMZ 3D50.

Локализованные двигатели HATZ теперь называются KMZ
Локализованные двигатели HATZ теперь называются KMZ

По факту — это привычный HATZ 3M41, локализованное производство которого начал осваивать "Курганмашзавод". На стенде присутствовали три модели дизельных двигателей с воздушным охлаждением, заявленных как локализованные в сотрудничестве с компанией HATZ, — 2-цилиндровый KMZ 2D30, 3-цилиндровый KMZ 3D50 и 4-цилиндровый KMZ 4D70.

«ОМГ СДМ »

До недавних пор строительная техника марок "РМ-Терекс" и UMG рассматривалась как конкурирующая. Однако в марте 2020 года было официально объявлено, что часть активов Олега Дерипаски отошла Дмитрию Стрежневу, включая завод "Тверской экскаватор". Бывший конкурент — тверской завод "Эксмаш" — также в составе "ОМГ СДМ". Техника этих предприятий на форуме соседствовала на одном стенде.

Экскаватор-планировщик Е 210 TS на шасси "Урал NEXT"
Экскаватор-планировщик Е 210 TS на шасси "Урал NEXT"

Из самого нового — первый экземпляр экскаватора-планировщика Е 210 TS, собранный на "Тверском экскаваторе" летом нынешнего года. Машина представляет собой комбинацию шасси "Урал NEXT" и экскаваторного оборудования хорошо известной в России словацкой маркиUDS. Модель UDS 114, получившая российское обозначение Е 210 TS, имеет телескопическую стрелу и полноповоротный ковш. В отличие от более продвинутой модели UDS 214, 114-я не имеет функции управления передвижением экскаватора из кабины оператора в пределах строительной площадки. Как сообщил представитель "ОМГ СДМ", в течение года на "Тверском экскаваторе" планируют полностью локализовать эту модель. Стоит напомнить, что несколько лет назад в производственной программе тверского завода присутствовал экскаватор-планировщикТЭП-18, на котором использовалось оборудование UDS.

Экскаватор-погрузчик TLB 935
Экскаватор-погрузчик TLB 935

Вторая новинка, прежде не демонстрировавшаяся на широкой публике, — экскаватор-погрузчик TLB 935. В отличие от младшей модели TLB 825, у нового экскаватора-погрузчика более мощный двигатель (ЯМЗ-534), увеличенные рабочие параметры, равновеликие управляемые колеса. Освоение выпуска этой машины "Тверской экскаватор" начал в прошлом году.

«ДСТ ТЕХИНКОМ СМ»

Специальный бульдозер БС-1-12
Специальный бульдозер БС-1-12

Бульдозеры "ДСТ-Урал" служат теперь в армии. Присутствие их в экспозиции железнодорожных войск — наглядный тому пример. Военная гусеничная техника была представлена специальным бульдозером БС-1-12 и трактором-тягачом-дозировщиком ТТД-3. Бульдозер БС-1-12 тягового класса 12 оснащен рыхлительным оборудованием. Привод 17-тонной машины осуществляется от двигателя ЯМЗ-53622-51. Машина предназначена для землеройно-транспортных работ при строительстве железнодорожного пути.

Трактор-тягач-дозировщик ТТД-3
Трактор-тягач-дозировщик ТТД-3

Назначение 19,5-тонного трактора-тягача-дозировщика ТТД-3 — перемещение балласта при путевых работах, очистка железнодорожного пути от снега, подача звеньев рельсошпальной решетки на путевых тележках под путеукладчик, а также выполнение маневровых работ в ходе путевых работ. Кстати, на заводских табличках этих машин в качестве производителя указано предприятие "ДСТ ТЕХИНКОМ СМ", созданное совместно с заводом "ДСТ-Урал" в 2017 году с целью выпуска техники, в том числе для нужд Министерства обороны РФ.

«РУСАК»

Вездеход РУСАК К-8 / 39941 Гибрид
Вездеход РУСАК К-8 / 39941 Гибрид

РУСАК К-8 / 39941 Гибрид — совместная разработка "Завода механических трансмиссий" и Нижегородского государственного технического университета им. Р. Е. Алексеева. Многоцелевой снегоболотоход на 8-осном шасси рассчитан на эксплуатацию в суровых климатических условиях. При полной массе 9 т он берет на борт 3 т груза или 14-20 пассажиров. Отменную проходимость машине обеспечивают шины сверхнизкого давления внушительных размеров и независимая подвеска колес. Вездеход может передвигаться по суше со скоростью до 60 км/ч. Водные преграды ему тоже не помеха. Благодаря водоизмещающему корпусу и двум водометам скорость на воде достигает 10 км/ч. Рама РУСАКА сделана из специальной стали, устойчивой к низким температурам, обшивка корпуса — из стеклопластика и алюминия. Салон утеплен 40-миллиметровым теплоизолирующим материалом. Но самая главная фишка вездехода — это гибридная силовая установка, которая состоит из двух 1,2-литровых бензиновых двигателей Nissan, двух электрогенераторов и пары электромоторов мощностью по 75 кВт. По замыслу разработчиков, такая схема облегчает запуск двигателя в мороз и дает дополнительный ресурс при движении в условиях дефицита топлива. Запас хода машины составляет 600-1000 км. По желанию заказчика вместо гибридной силовой установки можно применить более привычный вариант — 2,8-литровый дизель Cummins от "ГАЗели" мощностью 146 л. с. вкупе с механической коробкой передач. Дизельная версия будет стоить на пару миллионов дешевле.

НПФ «ТРЭКОЛ»

Вездеход ТРЭКОЛ ХАСКИ
Вездеход ТРЭКОЛ ХАСКИ

НПФ "ТРЭКОЛ" представила на выставке снегоболотоход ТРЭКОЛ ХАСКИ на шинах сверхнизкого давления повышенной размерности и несущей способности — 1600х700-635. Особенность данного вездехода заключается в увеличенной грузоподъемности, которая составляет на плотных грунтах до 2 т, а на слабонесущих грунтах и на плаву — 1,5 т. Колесная формула вездехода — 6х6, собственная масса — 4 т. Трехдверный дюралюминиевый утепленный кузов вмещает 8 человек. Привод осуществляется от дизельного 2,5-литрового двигателя Hyundai мощностью 100 л. с., коробка передач — 5-ступенчатая, механическая. Стоит напомнить, что хорошо известная модель ТРЭКОЛ-39294 оснащена стеклопластиковым кузовом, а ее грузоподъемность всего 600 кг.

НПО «Транспорт»

Снегоболотоход ТТМ-5608
Снегоболотоход ТТМ-5608
Снегоболотоход ТТМ-5906
Снегоболотоход ТТМ-5906

Нижегородский производитель вездеходной техники "выстрелил" сразу двумя новинками. Это гусеничные снегоболотоходы ТТМ-5906 и ТТМ-5608. От хорошо известных моделей марки ТТМ новинки отличаются новыми конструктивными решениями и грузоподъемностью. Обе машины имеют полностью измененный гусеничный ход, бесступенчатый планетарный механизм поворота и водометный движитель. Снаряженная масса ТТМ-5608 составляет 20 т, грузоподъемность — 8 т на суше и 6 т на воде. Соответствующие характеристики ТТМ-5906 — 10,4 т, 6 т / 4 т. Мощность дизельного двигателя у первой машины — 360 л. с., у второй — 320 л. с. Скорость движения по шоссе 20-тонной машины может достигать 40 км/ч, 10-тонной — 50 км/м. У обоих вездеходов максимальная скорость на плаву при использовании водометного движителя составляет 10 км/ч, при помощи гусениц — 6 км/ч.

НПФ «ТЕХНОТРАНС»

Вездеход "Бурлак"
Вездеход "Бурлак"

НПФ "ТЕХНОТРАНС", являющаяся официальным дилером заводов-производителей спецтехники, представила на армейском форуме колесный вездеход-амфибию "Бурлак" 6х6 производства ООО "Вездеходы Макарова" и колесный 2-осный снегоболотоход "Феникс" ШС-04-02 производства ООО "МобиДик". Снаружи и внутри обе машины сделаны по принципу "квардатиш, практиш, гут". Ну, да ладно, дизайн для техники, созданной для полного бездорожья, — это не критично. Главное, чтоб она не увязла "там, где пехота не пройдет и бронепоезд не промчится".

"Бурлак" имеет типичную конструкцию для вездеходов данного типа — это водоизмещающий герметичный кузов, созданный на основе пространственной рамы, обшитой алюминиевыми листами, независимая подвеска колес, шины сверхнизкого давления, гарантирующие высокую проходимость на слабых грунтах и плавучесть. Колеса с наружным диаметром 1750 мм обеспечивают внушительный дорожный просвет — 700-750 мм. Снаряженная масса машины — 4 т, грузоподъемность — 2 т на твердых грунтах и 1 т — на слабонесущих и на плаву. Привод осуществляется от дизеля Cummins 2,8 ISF мощностью 150 л. с. Коробка переключения передач — механическая 5-ступенчатая. Максимальная скорость по хорошей дороге достигает 80 км/ч, на плаву, без винта,
за счет колес — до 3 км/ч. Опционально вездеход может оснащаться гребным винтом, в этом случае скорость на плаву вырастет до 6 км/час.

Вездеход "Феникс" ШС-04
Вездеход "Феникс" ШС-04

Почти квадратный вездеход "Феникс" ШС-04-02 (размеры — 3100х2500х2250 мм) также "обут" в шины сверхнизкого давления. Его ключевая особенность — бортовая система поворота (как на гусеничных машинах) и жесткая подвеска колес. Этой машине с дорожным просветом 60 см не страшны топкие болота, глубокий снег, препятствия высотой до 90 см. При этом, глубина допустимого брода не ограничена. При снаряженной массе 1,3 т вездеход способен перевезти 1,2 т груза, а также буксировать прицеп весом до 1 т. Привод осуществляется от ВАЗовского мотора мощностью 98 л. с. Автоматическая коробка передач также ВАЗовская — Jatco. Максимальная скорость движения по сухой дороге с твердым покрытием — 40 км/ч.

«Балтийская машиностроительная компания»

Амфибия "Дрозд"
Амфибия "Дрозд"

"БМК" представила футуристичную полноприводную амфибию "Дрозд", по сути, лодку на колесах. "Дрозд" предназначен для перевозки людей и грузов по дорогам, бездорожью, внутренним и морским путям в режиме глиссирования с возможностью выхода на необорудованный берег. Корпус машины выполнен из композитных материалов. Собственная масса амфибии составляет 2 т, еще 1,5 т она может взять на борт. Колеса машины убираются, что повышает мореходность (до 3 баллов) и обеспечивает глиссирование. Разработчик гарантирует максимальную скорость на суше до 100 км/ч, а на воде — до 70 км/ч (!). Машина оснащается дизельным двигателем мощностью 260 л. с. вкупе с коробкой-автоматом. Запас хода по горючему — 800 км на суше и 300 км по воде. Клиренс — 360 мм. Вместимость машины — 9 человек, не считая водителя. Длина амфибии — 6 м, ширина — 2,45 м.

"Дрозд" является инициативной разработкой "Балтийской машиностроительной компании", специализирующейся на производстве трубогибочных станков и автоприцепов, а также тюнинге внедорожников. Это первый прототип амфибии, которому еще предстоит пройти всесторонние испытания.