Найти в Дзене
Oy-li

Маркетолог мечты. Миф или реальность?

Оглавление

Ни для кого не секрет, что бизнес можно продвигать несколькими путями: через социальные сети, контекстную рекламу и так далее. Но как именно продвигаться – зависит от целевой аудитории. И так как знать всё совершенно нереально, а тем более разбираться во всех тонкостях и нюансах продвижения, на помощь приходит маркетолог! Однако, не каждый специалист одинаково хорошо разбирается во всех направлениях, поэтому для начала нам надо понять потребности компании. И только после этого анализа мы переходим к поискам.

Каким должен быть маркетолог?

Требования для трудоустройства могут быть разными, так как мы выяснили выше, всё зависит от компании. Но есть и базовые навыки и компетенции, которыми должен обладать любой специалист:

  • навыки создания сайта – сюда относится не столько программирование, сколько опыт работы в команде, навык продвижения нового сайта;
  • навыки работы с медиа-рекламой, ретаргетингом, email-маркетингом;
  • опыт в проведении веб-аналитики;
  • знание основ организации бизнеса, построения экономики;
  • навык работы с CRM-системой.

Поиск маркетолога.

Есть несколько способов найти специалиста. Первый способ – нанять специалиста, который работал на конкурентов. В этом случае компания точно получает специалиста, который знает особенности рынка. Однако придется предложить ему гонорар как минимум на 20 % больше, чем он получал на прошлой работе.

Второй способ – вырастить маркетолога из собственного сотрудника. Такой специалист также будет хорошо владеть информацией о рынке, продукте и целевой аудитории. Но стоит учитывать, что компании придется вложить средства в обучение работника.

Третий, наиболее популярный способ – разместить объявление на специализированных сайтах. Но надо учитывать, что велика вероятность столкнуться с такими группами специалистов:

  • маркетологи с опытом, достаточной квалификацией, но не знакомые с особенностями рынка;
  • кандидаты, которые работали в аналогичной сфере, но имеют недостаточно опыта или не самые впечатляющие кейсы в портфолио.

Так как же быть? Ответ: внимательно изучить резюме!

Важно акцентировать внимание на такой информации:

  • опыт сотрудничества с отделом продаж. Во многих компаниях сформированы неправильные отношения между отделами маркетинга и продаж, из-за чего компания теряет прибыль. Если на прошлом месте работы кандидат успешно сотрудничал с менеджерами по продажам, то и в этой компании он принесет больше пользы;
  • профильное образование и пройденные курсы, тренинги. Несмотря на то, что на рынке много отличных специалистов без профильного образования, наличие теоретических знаний помогает маркетологу в работе;
  • специализация. Редкий маркетолог отлично работает во всех направлениях – и разрабатывает посадочные страницы, и занимается SMM, и настраивает рекламу в Яндекс.Директ. Необходимо заранее понять, какую работу должен будет выполнить кандидат;
  • длительность работы в предыдущих компаниях. Важно искать баланс между сферой деятельности и длиной сделки. Например, если кандидат работал в сегменте B2B, то он должен там отработать хотя бы год. Это средняя длина сделки в этом сегменте. Только так можно быть уверенным, что маркетолог не только обеспечил компанию просмотрами или переходами на сайт, но и подобрал действительно лояльную аудиторию;
  • показатели эффективности. При изучении кандидата важно обращать внимание на его кейсы и цифры. Если у кандидата указаны конкретные результаты его работы, значит, он умеет ставить цель и контролировать ее достижение.

При поиске специалиста компания сталкивается с такими проблемами:

  • нет понимания, чем будет заниматься работник в компании, следовательно, нет конкретных требований к нему;
  • у работодателя мало знаний в маркетинге, он не может отличить хорошего специалиста от посредственного;
  • неумение проверять работу подчиненного и выбирать действительно важные показатели.

Чтобы таких проблем не возникло, компании тоже нужно подготовиться к поиску маркетолога. Например, сформулировать цель своего бизнеса и определить круг задач будущего работника. В этом нелегком деле мы желаем вам удачи. А если у вас уже есть маркетолог, то приходите вместе на курсы и вебинары Oy-li!