Найти тему
Дневники сибирячки

Девочка завела мышь и три месяца прятала ее от родителей. Что сделала мама?

Фотография из открытого источника.
Фотография из открытого источника.

В детстве у меня было много разных питомцев, животных я всегда очень любила. Когда мне исполнилось семь, мы взяли в дом собаку и кошку (об этом я писала здесь). Но была у меня одна мечта, которую я никак не могла осуществить - завести декоративную мышь или крысу.

Мечта весьма странная, как понимаю сейчас. Но в детстве #крыса и мышь для меня были какими-то удивительными и многофункциональными животным: их можно было поселить в клетке с разными домиками, лабиринтами, колесами, создать целый комфортный мир и наблюдать, как они этим миром наслаждаются. Также грызуна благодаря маленькому размеру можно было везде взять с собой, посадить на плечо и гулять с ним по городу. Можно было научить его интересным трюкам и выступать в импровизированном дворовом цирке. В общем, крыса в моих детских фантазиях выглядела идеальным компаньоном, более послушным и компактным, чем кот и собака.

Однако моя #мама была категорически против грызуна - она их боялась. Мне же любое животное, кроме, разве что тараканов и пауков, казалось вполне милым.

И вот однажды, накопив приличное количество карманных денег, я решилась исполнить свою мечту и купила маленького белого мышонка, которого назвала Норбертом.

Так как мама ясно дала мне понять, что с грызуном домой путь закрыт, мышь я решила прятать. Пока родители были на работе, я доставала своего нового друга из шкафа, ставила клетку с ним на широкий подоконник, делала уроки и наблюдала за ним. Периодически я выпускала Норберта гулять по подоконнику, он вел себя аккуратно и ни разу не упал.

Мои #кот и #собака особого интереса к мыши не проявляли, разве что иногда осторожно нюхали. Я не пыталась их подружить и не позволяла им взаимодействовать, заботясь о безопасности маленького питомца.

Особым умом Норберт не отличался. Мышь - это все-таки не крыса. Он ел, спал, бегал, чистился, и на этом разнообразие его деятельности заканчивалось. Моя наивная мечта о мышином цирке не оправдалась. Но я все равно любила его. Мне нравилось наблюдать, как он живет своей размеренной жизнью, как забавно он ест, как ловко карабкается по своим лесенкам. Эти наблюдения были своеобразным способом релаксации после непростых учебных будней.

У мышонка была небольшая переноска, которую я использовала, когда ходила в гости к друзьям и к бабушке с ночевкой. Они о мыши знали, но бережно хранили мою тайну от родителей.

Мышь я купила летом, а когда похолодало, чтоб она не замерзла при моих перемещениях, выходя из дома, я засовывала ее в варежку. Норберт в варежке вел себя спокойно и успешно переносил в ней путешествия продолжительностью до получаса по морозу.

Фотография из открытого источника.
Фотография из открытого источника.

Мне удавалось прятать мышь от родителей в течение трех месяцев, наличие отдельной комнаты этому очень способствовало. Все это время я аккуратно готовила маму к новости о мышонке: рассказывала истории о друзьях, которые заботились о хомячках или крысках, показывала фото зверьков и т.п. Заранее я рассказала о Норберте отцу, и он пообещал меня поддержать и, в случае необходимости, не позволить выгнать нас с питомцем из дома.

Когда я наконец раскрыла маме свою тайну, она очень удивилась, что не замечала наличие дома дополнительного рта, но ругать меня не стала. После этого я наконец прекратила прятать мышь в шкаф, и он поселился на подоконнике на ПМЖ.

Через год Норберт заболел: начал постоянно чесаться. Никаких блох у него быть не могло, он был совсем миниатюрным, сантиметров 10 в длину без учета хвоста, и на его белом тельце блохи были бы видны, как мамонт в снежном поле. Я потащила #мышь в ветеринарку.

В ветеринарной лечебнице мы очень выделялись среди остальных. Там были несколько людей с собаками разных размеров, пара кошек, и я - девочка с крохотной белой мышью.

Однако врач нас принял и удивления не продемонстрировал. Он взял моего Норберта за шкирку двумя пальцами (вся моя мышь была размером с эти пальцы!), покрутил и выдал заключение:

"Подкожный клещ. Вам надо его помыть специальным шампунем и походить на уколы".

Уколы для мыши! Я зажмурилась от ужаса, так как обычная для собаки или кошки игла могла проткнуть ее насквозь. Однако врач выглядел серьезно, лечить питомца надо было в любом случае, и я согласилась.

Шприц действительно выглядел огромным по сравнению с грызуном, однако доктор как-то ловко поддел им кожу Норберта, тот запищал, но дело было сделано и первая порция лекарства - получена.

Потом я приходила в ветеринарку еще четыре раза лечить свою мышь. Лечение помогло, чесаться он перестал. Когда я рассказывала знакомым о лечении питомца, кто-то удивлялся, кто-то смеялся: "Ты лечишь мышь??? Вы платите за это деньги??? Да ей жить то осталось пару месяцев! Выкинула бы ее в унитаз и не мучала." А я не могла по другому, потому что взяла себе это существо, и мне было наплевать, сколько оно проживет, так как я отвечаю за каждый из этих дней, и должна сделать их хорошими.

После лечения Норберт прожил еще полгода и покинул нас в возрасте двух лет. Под конец жизни он стал совсем старым, худым и с какой-то жиденькой шерстью, хотя кормили мы его очень неплохо. Но возраст есть возраст. Мне было очень жаль его, но я знаю, что он прожил вполне неплохую, сытую мышиную жизнь.

Друзья, а у вас есть питомцы? Делитесь историями о них в комментариях!

Если вам интересны истории про животных, приглашаю прочитать:

Мышь
105,5 тыс интересуются