Французский стиль в маникюре, одежде, интерьере… Есть френч-стиль и в автомобильном тюнинге. Сегодня мы выясним, откуда он появился и какие преимущества дает автовладельцу.
Фантомас и немецкие штурмовики
Какая связь у желтой оптики с Французской республикой? Дело в том, что правила дорожного движения этой страны вплоть до 1993 года предписывали использование исключительно желтого оттенка в головной автомобильной оптике. Даже путешественников, въезжающих в страну, обязывали оклеивать фары специальной пленкой.
Тот, кто не верит, пусть пересмотрит старые французские фильмы.
В интернете можно встретить утверждения о том, что лимонный цвет оптики – военная хитрость. Якобы французские генералы перед самой Второй мировой потребовали от правительства всеобщего перехода на желтые фары для идентификации вражеской техники. Но это лишь красивая легенда.
Во-первых, правило свой-чужой работает в обе стороны и, по сообщениям современников, как раз в большей мере желтые фары облегчали работу нацистских штурмовиков. Во-вторых, нет ни одного документального подтверждения этой теории. В ее пользу говорит только дата вступления в силу закона о всеобщем переходе на желтый цвет фар: 1 января 1939 года. Но она никак не привязана к войне. Чтобы понять это, нам пришлось провести небольшое расследование. Спасибо, французским архивам, школьным знаниям языка и, конечно, старому доброму гугл-переводчику.
Генералы ни при чем
Хронология закона о желтых фарах выглядит так:
1934 год. Дискуссия о желтом свете во Французской академии наук. Ученые проводят серию опытов и заявляют, что «желтый цвет менее ослепителен и хуже рассеивается частицами тумана, чем зеленый и синий». Обратите внимание, о белом – ни слова .
9 января 1936 года. После долгих споров, Центральная комиссия по автомобильным и дорожным делам Франции рекомендует автомобилистам использовать желтые фары. Пока это только рекомендация.
3 ноября 1936 года. Правительство страны подписывает постановление о всеобщем переходе автотранспорта на желтые фары. По новому закону запрещается производство и ввоз автомобилей в страну с белой оптикой с 1 апреля 1937 года. А с 1 января 1939 года запрещается и эксплуатация произведенных ранее машин с фарами белого цвета. Автомобилистам дали два года на замену стекол.
22 июня 1940 года. Подписан акт о капитуляции Франции. Немецкая военная администрация отменяет запрет. В стране разрешена белая и желтая оптика.
1944 год. Освобождение Франции и возвращение закона о желтых фарах.
1 января 1993 года. Окончательная отмена запрета на белые фары. Вызвана вступлением в силу единых норм Евросоюза. В национальных французских правилах дорожного движения теперь сказано: «каждое механическое транспортное средство должно быть оснащено спереди двумя или четырьмя фарами, излучающими вперед желтый или белый свет, позволяющий эффективно освещать дорогу ночью, в ясную погоду, на расстоянии не менее 100 метров».
Кошачьи глазки – это законно?
Сегодня любители френч-стиля тонируют маску фары желтой пленкой или окрашивают отражатель специальным лаком. Внешность автомобиля преображается, в облике появляется что-то кошачье.
В России любителей такого тюнинга намного меньше, чем, например, поклонников прямотоков, спойлеров или «колхозного ксенона». А что по этому поводу говорят правила и техрегламенты?
Увы, нанесение цветной пленки запрещено техрегламентом, а ПДД трактует это как внесение изменений в конструкцию ТС. Это значит, что вы никогда не пройдете законный техосмотр. Что касается ДПС, то инспекторы обычно смотрят на желтые фары головного света сквозь пальцы, но при большом желании могут выписать штраф сразу по нескольким статьям.
Безопасность и комфорт
Кстати, желтые фары использовали болиды в автомобильной гонке на выносливость 24 часа Ле-Мана. Но вовсе не потому, что это красиво, удобно и безопасно. Так автомобили просто разделяли по классам. Белый свет – у быстрых прототипов, желтый свет – у медленных машин.
Современные исследования доказывают, что желтый оттенок не дает никаких объективных преимуществ на дороге в условиях плохой видимости, так как не проникает в туман сильнее, чем белый. Цвет лучей — исключительно дело вкуса водителя и, возможно, особенностей его восприятия.
Более того, тонировка желтой пленкой – это дополнительный светофильтр, отсекающий часть света и затемняющий его.
Если же вы хотите выделиться из потока или в тяжелых дорожных условиях лучше воспринимаете теплые оттенки, обратите внимание на OSRAM ALLSEASON. Эти лампы дают мягкий желтый, но в то же время яркий свет. Специальное интерференционное покрытие колбы позволило получить на 30% больше света на дороге, если сравнивать со стандартными галогенными лампами, а их пониженная цветовая температура 3000К дают более желтый свет.