Не так давно специалисты Instagram раскрыли карты и разрушили кучу слухов и мифов о том, как на самом деле работают алгоритмы социальной сети.
В данной статье мы рассмотрим основные выдержки, влияющие на выдачу постов в ленте Instagram. Специалисты выделяют 6 основных факторов, влияющих на порядок выдачи контента в ленте:
- Интерес пользователя к контенту.
- Частота открытия приложения пользователем.
- Актуальность.
- Отношения пользователя с создателем контента.
- Активность пользователя на платформе.
- Количество подписок пользователя.
Давно известно, что алгоритмы Instagram работают на машинном обучении, анализируют огромные объемы данных каждый день и реагируют на изменение поведения пользователей.
1. Инстаграм предсказывает, насколько интересным будет для каждого пользователя
Лента Instagram не просто выдает вам случайные посты аккаунтов, на которые вы подписаны. Она принимает во внимание все ваши интересы. Чем больше алгоритм уверен в том, что вам понравится предложенный вам пост, тем с большей долей вероятности он вам его покажет.
2. Частота открытия приложения влияет на порядок контента в ленте.
Если Вы активный пользователь системы и несколько раз в день открываете приложение, ваша лента будет похожа на хронологическую. Instagram будет показать вам все что произошло с времени вашего последнего посещения платформы.
Если Вы заходите в Instagram раз в день и реже, контент ленты будет отсортирован алгоритмами платформы и хронология соблюдаться не будет.
3. Актуальность — как один из факторов выдачи контента
Никто не хочет смотреть устаревшие публикации. Новизна контента и время его постинга влияет на охват. Instagram ставит уникальную временную планку для каждого пользователя. Если аккаунт подписан на 2000 пользователей, алгоритм будет более строг при проверке актуальности контента.
Если же пользователь не активен на платформе и следит только за 100‑200 аккаунтами, то временные рамки становятся шире. В ленте такие пользователи видят посты даже 3‑4 дневной давности.
4. Instagram предполагает, в каких Вы отношениях с каждым из подписчиков.
Instagram показывает посты членов вашей семьи и ваших друзей в приоритетном порядке.
Например, если Вы комментируете каждый пост пользователя или пользователь частенько отмечает вас в своих постах, Вы лайкаете все посты пользователя, общаетесь в Direct, ищете пользователя в поиске - то он может попасть в категорию «Friends & Family» и его контент будет показываться выше остальных в ленте.
5. Алгоритмы отслеживают время, проведенное вами на платформе
Instagram покажет вам в день столько контента, сколько вы сможете посмотреть. Количество контента для аккаунта с 30 минутами, проведенными на платформе в день и для аккаунта с 7 часами (и поверьте, это не предел) будет отличаться.
6. Как выдача контента меняется относительно количества подписок.
Если Вы подписаны на большое количество аккаунтов у платформы появляется больше вариантов выбора контента для того, чтобы его вам показать. Чем больше подписок – тем больше различного контента Вы будете получать в ленте.