Когда дело доходит до страхования лодки или яхты, лучше разделять страховку судна от страховки самого владельца. Полисы многих владельцев ограничивают или не покрывают специфические морские риски, такие как спасательные работы, удаление затонувших судов, загрязнение либо ущерб окружающей среде.
Часто полисы владельцев включают в себя прекрасное страховое покрытие для небольших лодок и моторных катеров, обычно с пределом мощности от 25 до 100 лошадиных сил. Хотя условия страховок владельцев, как правило, хорошо подходят для таких лодок, следует быть осторожным, задавая аналогичные вопросы разным страховым компаниям, касательно возможных повреждений судна и о том, как они будут оплачиваться. Кроме того, многие положения в #страховке владельцев применяются только на внутренних водных путях, озерах и реках. Охват страховки редко выходит за пределы прибрежной бухты или вдоль пляжа.
Если планируется «выходить за пределы бухты», вам обязательно потребуется опытный морской страховщик. Многие другие факторы также потребуют обращения к квалифицированному морскому страховщику, и тогда придется учитывать следующую информацию.
- Типы лодочных и яхтенных страховок
- Расходы на страховку яхты
Страховые факторы
При принятии решения о предоставлении полиса страховщики учитывают множество факторов. Практически любое судно можно застраховать - вопрос только в стоимости. Вы должны учитывать следующее, чтобы убедиться, что приобретаемый вами #полис соответствует вашим потребностям:
- Возраст лодки
- Длина
- Стоимость (ценность)
- Скорость / мощность
- Состояние (Соответствует ли она стандартам береговой охраны, действовавшим на момент постройки?)
- Основная локация (если лодка/яхта используется в качестве основного места жительства)
- Тип (с внутренним мотором, с подвесным двигателем, рабочий катер, круизная яхта, рыбацкая лодка, лодка для морской рыбалки, судно для технических работ)
- Самодельные (лодки без серийного номера сложнее для страхования, но многие все же подходят)
- Плавучие дома без двигателя
- Вид собственности (более 2 собственников)
- Где будет работать (океан, озера, заливы, реки)
Виды страхования лодок/яхт
Существует два основных типа страхования лодок - «согласованная стоимость» и «фактическая денежная стоимость». Они различаются в том, как осуществляется амортизация.
Политика «согласованной стоимости» распространяется на яхту в зависимости от ее стоимости на момент написания полиса. Хотя это может стоить дороже, полная потеря яхты не подлежит #амортизации (некоторые частичные потери могут быть амортизированы).
Полисы «фактическая денежная стоимость» стоят меньше, но учитывают амортизацию. Другими словами, такому по полису будет выплачена только фактическая денежная стоимость лодки на момент объявления полной или частичной потери. В конце концов, по мере того, как ваша лодка стареет, ваш страховщик, вероятно, будет настаивать на указании актуальной денежной оценки.
Виды полисов страхования лодок/яхт
Морское страхование покрывает широкий спектр водных судов. Можно удивиться, узнав, что в итоге можно застраховать. Полисы морского страхования включают:
- Лодка
- Личный гидроцикл (PWC)
- Яхты - как правило, суда размером 26 футов (7,9 метра) и меньше называются «лодками», в то время как яхтами считаются суда длиной 27 футов (8,2 метра) и больше. Охват яхт обычно шире и более специализирован, поскольку более крупные лодки путешествуют дальше и имеют более уникальные страховые риски.
- Парусное судно
- Шлюпка
- Арендуемая лодка или гидроцикл - хотя обычно это не требуется, страхование аренды поможет покрыть любой ущерб, нанесенный судну, а также оператору и пассажирам.
- Лодочные клубы - распространяется на всех членов клуба при управлении лодкой.
- Профессионал (ProAngler, Fishing Guides & Charters) - эти правила очень узко подстраиваются под различные мероприятия, такие как поездка на турнир, используемое снаряжение и многое другое.
Что покрывают полисы страхования лодок/яхт
От того, как и где вы пользуетесь лодкой или яхтой, зависит, какой тип покрытия вам нужен. Полис «от всех рисков» предлагает наилучшую защиту. Однако полис «от всех рисков» все же не распространяется на все виды ущерба. В терминах страхования «весь риск» означает, что страхуется любой риск, не пропущенный специально в полисе. Такие типичные исключения включают износ, царапины, вмятины, повреждения, нанесенные животными, дефекты производителя, дефекты конструкции, обледенение и замерзание.
Вы также можете добавлять дополнительное покрытие. Доступные варианты могут включать: медицинские выплаты, личные вещи, ответственность незастрахованных судоводителей, а также буксировку и помощь. Большинство полисов распространяется на постоянно прикрепленное оборудование, а также на такие предметы, как якоря, весла, троллинговые моторы, инструменты, подушки сидений и спасательные жилеты. Обязательно стоить обсудить эти варианты со своим выбранным страховым агентом.
Виды страхового покрытия лодок/яхт
Здесь все зависит от типа полиса, но общие дополнительные покрытия (в дополнение к базовым, указанным выше) включают в себя:
- Специализированное покрытие: страховое покрытие чего-либо конкретного на вашей лодке/яхте, например, дорогостоящего винта или навигационного оборудования.
- Спасение: Страхование, которое оплачивает перемещение вашей лодки/яхты из-за повреждения - от существенного до незначительного.
- Последующий ущерб: покрывает убытки, которые возникли в результате износа, а не в результате несчастного случая (гниль, плесень, коррозия).
- Буксировка: Буксировка лодки через водоем в целях безопасности может стоить около 400 долларов в час.
- Круизное продление: вы можете получить временное дополнительное страховое покрытие, если планируете покинуть, например, США и отправиться в Мексику или на Багамы.
Страховые претензии
Надеюсь, вам никогда не придется предъявлять такие #претензии, но если придется это делать, лучше быть готовым. От вас не требуется иметь при себе свидетельство о страховании вашего судна, но рекомендуется иметь под рукой информацию о претензии на случай чрезвычайной ситуации. Когда выбираете страховой полис, узнавайте заранее, как работает процесс подачи заявки о страховом случае. В идеале, это должно быть быстро и легко. Кроме того, узнайте, будет ли ваш страховой агент (или другой представитель) доступен, если вам потребуется помощь в устранении последствий ущерба, например, буксировка или спасение, вместо того, чтобы просто выписать чек и уехать.
Покупка страховки для лодки/яхты
Можно начать с небольшого ознакомления. Спросите своих друзей-владельцев лодок или яхт, какую страховую компанию они используют и как обрабатывались их страховые претензии, если таковые возникали. То, как страховщик обрабатывал претензии в прошлом, является показателем качества обслуживания, на которое вы можете рассчитывать в будущем.
Органы #государственного регулирования страхования также могут являться хорошим источником справочной информации, и их можно найти в Интернете.
Факторы, влияющие на стоимость страхования лодки/яхты
Для определения стоимости полиса используются многие факторы, и они различаются у разных страховщиков. Вот некоторые моменты, которые следует учитывать:
- Район плавания: где вы планируете находиться со своей лодкой/яхтой.
- Тренинг безопасности на лодке/яхте: проходили ли вы формальное обучение или сертификацию.
- Хорошая история вождения: как катание на лодке/яхте, так и управление судном.
- Пределы ответственности: чем выше предел, тем выше стоимость страховки.
- Франшиза: чем выше франшиза, тем меньше страховой взнос.
- Требования к страховке буксировки для прибрежной рыбалки (например, буксировка длиной около 20 миль может стоить 3000 долларов).
План на случай шторма
Если вы идете на яхте в зоне урагана, ваш страховщик может ожидать, что вы предоставите план прохождения зоны #урагана. Если приближается шторм, храните ли вы судно в защищенном от урагана месте, отбуксируете или отправите в более безопасную гавань. Ответ может повлиять на ваши страховые ставки, даже снизить их, но будьте готовы следовать этому плану, потому что от этого может зависеть выплата по страховке.
Страховые скидки
Есть несколько способов снизить расходы на страховку судна. Например, если ваше катание на лодке/яхте ограничено сезонами и ваша лодка/яхта находится на хранении зимой, вы сможете получить вычеты за время зимнего простоя. Многие страховщики предлагают также скидки за хорошую “историю вождения” и для всех, кто закончил курсы обучения водителей лодок. Наконец, как правило, страховка в пресной воде обходится дешевле, чем в соленой, поэтому обязательно обсудите со своим страховым агентом, где вы будете пользоваться лодкой или яхтой. Можно получить дополнительную экономию, связав свое страховое покрытие с той же компанией, которая страхует ваш дом и / или автомобиль.
В итоге, прежде чем покупать новое судно, рекомендуется определить расходы на страхование с учетом ваших потребностей.
(Информация предоставлена Национальной ассоциацией морских кредиторов.)
-------
Спасибо, что дочитали наш материал до конца!
Телеграм-канал Yachtsman Journal - https://t.me/YachtsmanJournalRussia