ТикТок захватил мир. Сегодня ролики для этой соцсети снимают и первоклашки на переменах, ставя свои телефоны на подоконники, и студенты, и офисные сотрудники, и даже звезды шоу-бизнеса первого эшелона. Короткие видео оказались настолько "залипательными", что оторваться очень сложно.
Лишь на первый взгляд кажется, что это какая-то ерунда, не стоящая особого внимания. Но те, кто разобрались в алгоритмах ТикТока, стали невероятно популярны. Более того, успешно зарабатывают на этой платформе.
Мы решили узнать, как стать востребованным в ТикТоке. Своим мнением с нами поделились уфимцы, которые активно осваивают эту соцсеть и кроме того, прекрасно разбираются в пиаре.
Раис Габитов @raissia_official, блогер, пиарщик и амбассадор Башкирии:
- Нужно быть собой. Выкладывать то, что тебе самому нравится, в чём ты компетентен. Кажется, что в ТикТоке все танцуют, значит и ты должен танцевать. Но если ты не танцор, не супер пластичная девушка, то никто не будет залипать на твоих видео. Например, у меня заходят ролики про горы и путешествия, потому что я этим занимаюсь. В ТикТоке лента отличается тем, что человек видит впервые твоё видео и у тебя есть несколько секунд, чтобы захватить его внимание и удержать до конца. Никто не будет смотреть только потому что ты "Раис Габитов". Кроме того, в ТикТоке быстрый рост. Первую тысячу подписчиков я набрал за пару месяцев, вторую - за неделю. Сейчас просмотров в ТикТок у меня больше, чем во всех моих социальных сетях вместе взятых.
Раис отмечает, что в ТикТоке нужно по-другому мыслить и по-другому "упаковывать" контент. Этот навык пригодится и в других социальных сетях.
Однако, по мнению Раиса, ТикТок - это не столько соцсеть, сколько новые медиа для развлечения и "залипания". Когда заходишь в ТикТок, тебе как потребителю контента, предлагают разные видео. Интересно, что алгоритм понимает, какие видео тебе нравятся больше всего (по твоим просмотрам и лайкам) и подкидывает в ленту аналогичные. Таким образом у пользователя образуется собственный уникальный информационный поток. К слову, примерно также работает и платформа "Дзен" от Яндекса. Однако иногда попадается и что-то не совсем "твое". Таким образом алгоритм проверяет, что еще может "зайти". Точно также и твои видео подкидывают другим людям, увеличивая охваты.
Алгоритм ТикТока достаточно прост. Пользователь выкладывает видео в сеть. Сначала TikTok будет показывать этот ролик небольшому кругу людей.
- Так можно набрать примерно до 5000 просмотров, - говорит Раис. Если пользователям нравится, то ТикТок показывает ролик еще большему кругу. Тут может набраться уже до 200 тысяч просмотров.
Если и дальше все идет успешно, то можно набрать и миллионные просмотры, поскольку алгоритм продолжит продвигать ваше видео.
- Важно понимать, что это вообще не зависит от количества подписчиков, как в других соцсетях, - делится Раис. - Даже твоё первое выложеное удачное видео может набрать миллион просмотров. Накрутить ничего нельзя. Допустим, ты выложил видео и опубликовал инфу во всех чатах и соцсетях, чтобы все приходили и лайкали. В обычных соцсетях типа Инстаграма или Фейсбука это срабатывает, соцсеть "думает", что это крутой пост и выводит в топ. Но в ТикТоке это не прокатит. Здесь решение в рекомендации принимается только по реакции своей собственной внутренней выборки.
Раис признается, что порой бывает сложно понять, какие видео станут популярными. Можно потратить много времени на съемку, а получить совсем мало просмотров. Но бывает и наоборот, что ролик, снятый по ходу других дел, выстреливает.
Уфимца поддерживает и косплеер Полина Вишневская @polinavishcosplay
- На мой взгляд, главный секрет хорошего контента для ТикТока - уникальность. Если у вас есть какая-то ниша, в которой вы специализируетесь, то следует занимать именно ее. Не разбрасываться в разные стороны и повторять за всеми прикольные тренды, а конкретно делать свою нишу. И рассказывать людям о том, в чем ты специалист, в чем ты крут. Но даже если ты снимаешь что-то юморное, то это тоже должно быть как-то связано с твоей специализацией. Тогда на тебя будут подписываться люди, которым это интересно. Если ты будешь просто выкладывать разные шутки, то совсем не факт, что кого-то заинтересуешь. Если, конечно, ты не обладаешь великолепнейшей фигурой и ангельским лицом. На таких людей, безусловно, всегда будут подписываться. Так что главный совет - занять свою нишу.
Успех уфимского стоматолога Алии Бегловой в ТикТоке только подтверждает слова Раиса и Полины. Алия невероятно популярна на этой платформе, хотя, казалось бы, где стоматология, и где ТикТок. У девушки более 300 тысяч подписчиков. Такую большую аудиторию Алия смогла набрать за год благодаря качественным профессиональным видео.
Безусловно, если вы уже профи в своем деле, то скорее всего вам будет проще набрать аудиторию. Например, хореограф Мигель стал очень популярен на этой платформе.
- Мне очень нравится ТикТок, потому что здесь можно реализовываться как угодно, - объясняет танцор. - Конечно, эта соцсеть не касается профессиональных танцев. Это просто развлечение и способ коммуникации. Если люди способом коммуникации выбирают танцы, я только счастлив. Это очень круто! Ну и приятно, что не успел я выложить свое первое видео, как оно уже набрало очень много просмотров.
Знаменитый на весь мир уфимский художник и скульптор Салават Фидаи @salavat.fidai в топе ТикТок. На сегодняшний день у него более 11 миллионов подписчиков. Это и неудивительно, ведь его работы на кончиках карандашей уникальны. Самое первое видео Салавата принесло ему более миллиона просмотров всего лишь за неделю без какого-либо продвижения. Интересно, что о ТикТоке художник узнал от своей младшей дочери.
Как отмечают пользователи, ТикТок не заменит остальные соцсети. Однако, если вы хотите стать популярным блогером, то попробовать себя в Тик-Токе однозначно стоит. Тем более, что с помощью него можно повысить охваты в Инстаграм и на других платформах.
О ТикТоке скоро выйдет книга уфимца Рената Янбекова. Договор с издательством «Альпина Паблишер» уже подписан. Как отмечает Ренат, это будет первая российская книга про TikTok в формате мануала, с четкими пошаговыми инструкциями и кейсами.
Мария НИКОЛАЕВА