Привет друзья! В этой статье снова хочется разобрать структуру фильма, выявить, какие же всё таки фишки, используют сценаристы и режиссёры, что бы зритель на 2 часа был прикован к экрану .
Так как я сам сценарист, углубление в структуру фильма и его разбор, для меня будет полезным занятием, но надеюсь и вам это будет интересно. Сегодня я решил написать про этот добротный боевичок 1988 года. Который считается эталоном боевиков того времени.
Хочется возродить память об этом фильме. Кому-то напомнить о нём, а кого то может и познакомить с ним.
Я говорю о фильме "Крепкий орешек" с Брюсом Уиллисом.
История нам вещает о полицейском, приехавшим в другой город навестить свою жену, но та дама очень деловая (из за этого у них и разлад),и принять его она может только будучи на работе, в высотном здании. Небоскрёб захватывают террористы, а наш полицейский,(Джон Макклейн), чудом успевает от них скрыться и потихоньку, из под тишка, мешает их каварным планам.
Всё,история обычная, без воды. Нет никакого особенного сюжетного поворота.
Терраристы захватывают здание, а крутой парень их пытается остановить. Типичный боевик, скажете вы. А вот нет !Не типичный,потому что парень вовсе то и не крутой. Это простой полицейский, оказавшийся не в то время и не в том месте. А так как в заложниках находится его жена, он просто не может бездействовать.
Персонаж продуман грамотно. Это не накачанный вояка, тоннами убивающий плохих ребят с бесконечной обоемой. Нет, он простой парень, который сначала пытается привлеч полицию, но из за её некомпетентности, вынужден действовать сам. И он боится, ему страшно, но этот страх и побуждает его на подвиги, состояние адреналина им движет. И такому персонажу веришь, сопереживаешь.
Когда ты смотришь на картину как сценарист, она видеться не просто одной интересной историей, но ещё и набором разных драматургических элементов. Это и переплетение конфликтов, различные перипетии(кратко, когда персонаж движется от удачи к неудачи, и так до кульминации фильма), форма диалогов, как прописаны персонажи, антоганисты и второстепенные лица и т. п. И когда эти элементы правильно сбалансированы между собой. Кино кажется хорошим. В нашем случае тако оно и есть.
Кстати об антогонистах. Разбёрём главного злодея в этом фильме.
Это не татуированный якудза со страшным шрамом на глазу, не колумбийский наркобарон, с щетиной и золотыми зубами, не бывший вояка, с антиполитическими интересамии т.д.
Перед нами бандит с внешностью джентльмена. Элегантный костюм, грамотная, сдержанная речь, терпимость в речах. Даже и на злодея то не похож.
Однако когда нас опускают в контраст из сдержанности во внезапное хладнокровие,(в моменте когда он стреляет в голову президенту компании, которую хочет обокрасть), это придаёт ему колоритности, злодей становится эффектным.
И стоит отметить что почти все злодеи, второстепенные, получились колоритными. Им уделялось не мало экранного времени,что позволило поближе раскрыть их персонажей.
Но увы это был не хитрый ход сценаристов или режиссёра, а простая случайность.
Брюс Уиллис, на тот момент ещё снимался в сериале " Агенство лунный свет" и был загружен сьёмочными процессами с двух сторон. И что бы хоть как то облегчить жизнь Брюсу, режиссёр решил по больше уделить внимание "плохим парням". Что к счастью это сыграло только на руку.
А вообще, у этой киношки много интересных фактов. К примеру что главную роль должен был сыграть в своё время Фрэнк Синатра, и даже речь шла о участии мастодонта боевиков, моего кумира, Арнольда Шварценеггера. И много ещё всяких интересных фактов , о которых долго писать, но если вы вдруг попросите в комментариях, я с удовольствием напишу про это статью, так сказать дополнение к этой.
Друзья, если вам понравилась статья, буду рад вашим лайкам и комментариям.
Спасибо что уделили время!
До свидания. Ещё спишемся ;)