Найти тему
MR.Ermak

О вежливости к взрослым

Оглавление

Думаю каждый в детстве слышал "к взрослым нужно относиться вежливо" и другие фразы с разными оттенками тона и эмоций. Но что означает это "вежливо"?

Послушание и услышанье

Для начала сразу проясним "вежливо" не значит "слушаться во всём". Взрослые и правда прожили больше своих потомков и понимают в этой жизни кое-что. Они могут давать советы, помогать, когда помощь требуется, и я понимаю что большинство из взрослых хотят дать совет из лучших побуждений, чтобы мы не делали тех же ошибок в жизни, которые совершили они. Но такое невозможно. Такова человеческая натура, многие пока сами не удостоверяться в своей неправоте не перестанут натыкаться на ошибки. Когда взрослый настаивает или того хуже приказывает ребенку не совершать того или иного действия он вызывает у ребенка дух соперничества. Он начинает думать "у него не получилось, а у меня получится. Я одержу победу над взрослым!", но после неудачи ребенок не признает свою ошибку так как боится слов вроде "я ведь тебе говорил, а ты бестолковый!", поэтому ребенок пытается нарушить запреты раз за разом, чтобы опровергнуть свою глупость. Уважайте ребенка, чтобы он уважал вас.

Вывод: говорите с детьми не как строгие и злые взрослые, а как мудрые и знающие предшественники.

НО:

Одно большое но всё же есть. Не путайте взаимную вежливость с вседозволенностью. Дети могут отбиться от рук, такое и правда может произойти, потому наказания необходимы, но следуйте более прогрессивным методам, а не пуганию своего чада ремнем.

Также есть ситуации, в которых нельзя просто дать совершить ошибку своему ребенку (например ситуации за которыми может следовать уголовная ответственность).

Потакание чужим

Продолжим, если вышесказанное больше подходило родителям нежели посторонним, то сейчас поговорим именно о чужих. Научите ребенка не потаканию взрослым, а конструктивному диалогу с ними. Не на равных, но не как к мудрецам знающим о всех и всем. Это нужно как минимум для того, что не все взрослые являются хорошим примером для него и не каждый способен похвастаться правильным поставлением диалога с продолжателем рода. Ребенок должен ощутить ту грань между вежливостью и потакательством.

Даже учителя зачастую позволяют себе слишком много. Когда я пошел в 10 класс у меня появилась новая классная руководительница. Она хоть и учила хорошо своим предметам, но была ужасно некомпетентна в общении с учениками. Не подумайте,она не кричала матом и не занижала оценки отдельным ученикам, это я бы перенес гораздо лучше. Вместо этого она подчиняла учеников. На самой же первой встрече она сказала, что питаться в школьной столовой будут все (в нашей школе питание было не обязательно, если хочешь то питаешься, если нет то нет). Я по личным причинам не питался еще с 8 класса, но тут она выдвинула такое требование. Я попытался отнекаться, но что я могу сделать против ВЗРОСЛОЙ? Это было ужасно. Но на этом всё не кончилось.

Однажды я неправильно назвал ее имя, просто оговорился, но в ответ услышал не просьбу исправиться, а возмущенный крик "КАК ТЫ МЕНЯ НАЗВАЛ!?", разве так можно? У меня до самого конца перемены вылетало сердце из груди.

Но больше всего меня раздражало, что в лицо возмущался лишь я один, остальные ученики не издавали ни звука. Когда мы слушали, что-то и один из моих одноклассников не понял (хороший был паренек, не запуганный и не конфликтный), он спросил не у нее, он обратился ко мне. Поздравляю товарищ учитель, вы злой ВЗРОСЛЫЙ, который не понимает правильности взаимоотношений.

Вывод: не учите ребенка слушаться взрослых, учите ребенка быть вежливым с вежливыми взрослыми, а слушаться он сам начнет, если взрослый заработает авторитет в его глазах.

На последок можно сказать, что дети это от части отражение своих родителей.

-2

Благодарю за внимание!!!

Это мое мнение со стороны как одного из почти выросших детей (способных написать статью).

Данная статья не призвана никого обидеть, а лишь показать личную точку зрения!!!

Отвечу на любой конструктивный комментарий и постараюсь доказать свою точку зрения или изменить ее.