Найти тему

Не открывайте бизнес в Польше, пока не решите эти вопросы

Оглавление

Открытие бизнеса в Польше — предварительные этапы

Бизнес — это планирование, цифры и системная работа. Перед регистрацией компании в Польше стоит составить бизнес-план и продумать поэтапно все детали. В этой статье расскажем о нюансах, не решив которые, не стоит открывать бизнес.

Для любителей смотреть видео, предлагаем посмотреть выпуск, а статью читайте ниже.

Продумайте эти моменты до открытия бизнеса в Польше

Необходимость приехать в Польшу

Необходимо заранее продумать и запланировать один-два приезда. Приехать придется несколько раз:

  • сделать электронную подпись или pesel (национальный идентификационный номер)
  • лично заключить договора зарегистрированной спулки в Польше с бухгалтерией, банком, юр и физ адресами, сотрудниками и т.д.

Это накладывает определенные ограничения, особенно во время карантина. Это касается не только лично вас, читающего статью, а всех партнеров, соучредителей и собственников фирмы.

Виды деятельности фирмы

При регистрации компании в Польше есть возможность вписать 10 видов деятельности. Стоит задуматься, какие топ10 стоит вписать. Иногда, ответ на эту задачу занимает у клиентов несколько дней.

Больше о нюансах ведения бизнеса в Польше читайте в этой
статье.

Директор спулки в Польше

Кто из соучредителей фирмы станет представлять ее интересы перед государством, партнерами, подрядчиками. Члены spółki z o.o. не несут личную ответственность, но по факту, у обанкротившихся компаний из-за финансовых махинации или проблем с законом — отвечал prezes (генеральный директор). Важно выбрать человека, несущего самую большую ответственность до открытия фирмы в Польше.

Человек, занимающийся операционным управлением

Не менее важен предыдущего пункта. Это необязательно prezes, может быть отдельно нанятый человек, но физически находящийся в РП. У него всегда включен рабочий телефон, он проверяет работу бухгалтера, подписывает документы, ездит в ужонды (гос управления), следит за балансом фирмы. Это человек, реально занимающийся управлением бизнеса. Это целый рабочий процесс, иногда занимающий не один рабочий день. Поэтому важно определить человека на эту роль до регистрации компании в Польше.

Покрытие операционных расходов фирмы в начале деятельности

Многие предприниматели, открывая компанию, не задумываются об операционных расходах, помимо самой регистрации. После открытия бизнеса в Польше включается тумблер, его сложно отключить — расходы на первые закупки, услуги бухгалтера, расходы на юр адрес, интернет, зарплата сотрудникам — уже съедают финансы, а бизнес прибыли еще не приносит. Для покрытия этих расходов, предусмотрите финансы на несколько месяцев вперед. Эти деньги необходимо заранее заложить или забирать из уставного капитала.

Разрешение на ведение бизнеса

Кроме регистрации компании в Польше, нужно иметь разрешение на ведение хозяйственной деятельности, как разрешение на работу. Если собственник хочет в своей же фирме работать программистом, проджект менеджером, дизайнером, необходимо еще одно разрешение. Получается на каждую занимаемую должность должно быть разрешение на работу.

Активы компании для качественного кредитного плеча

Очень сложно раскрутиться только за счет собственных средств. Часто нужны дополнительно инвестиции или заемные средства. Чтобы фирма стала надежным контрагентом в глазах банка, после открытия бизнеса в Польше, необходимо создавать хорошую историю, копить активы, чтобы можно брать кредиты. Этот момент стоит обсудить с учредителями заранее. Для кредитов на фирму важны два фактора:

1. Обороты и чистая прибыль компании, т.е. экстра прибыль, именно из этих денег отдают кредит. Чтобы вести с банком переговоры о кредитовании, необходимо иметь минимум 50 тыс. злотых чистой прибыли.

2. Разрешение на пребывание в Польской Республике собственника. Без этого визы, карты побыту или разрешения на пребывания собственника кредит не дадут.

Откуда будущее клиенты узнают о вас

Это важный момент. Перед инвестированием необходимо сделать маркетинговый план. Говоря о Польской РП, стоит помнить — польская аудитории инертна. Поляки принимают решения дольше русскоязычных, присматриваются перед покупкой. Важно накопить определенное количество позитивных отзывов, мнений. Нужно позаботиться о бюджете на маркетинг, рекламу, чтобы люди узнали о вас.

Человек для общения с клиентами

Если делать акцент на польских клиентах, а их здесь естественно больше, нужно иметь человека с хорошим знание польского языка, который будет контактировать с клиентами. Коммуникация с клиентами, это непосредственное общение, сайт на польском, соцсети, рекламные текста — отшлифуйте все на родном полякам языке.


Это были все пункты, исходя из нашего опыта ведения предпринимательства. Мы советуем до открытия бизнеса в Польше взять лист бумаги, слева написать эти вопросы, справа ответы на них, предварительно обсудив их с партнерами или самостоятельно продумав. Если ответов пока нет, мы приглашаем вас на
консультацию.

Оригинал статьи находиться здесь

Больше информации о жизни и бизнесе в Польше читайте в нашем телеграм канале