От исправности проводки напрямую зависит работоспособность BMW. Даже на выключенном автомобиле продолжают работать часы и охранная сигнализация. До запуска двигателя электрика запитывается от аккумулятора, после поворота ключа в дело вступает генератор, который обеспечивает питанием все системы.
Электрика BMW достаточно надежна, и ремонт чаще всего ограничивается заменой сгоревшего предохранителя. Но не исключены и серьезные поломки.
Распространенные проблемы
Чаще всего на баварских автомобилях встречаются следующие неисправности электрических систем:
· поломка стартера или генератора;
· нарушение работы антиблокировочной системы;
· неисправность парктроников;
· сбой функции ЭБУ;
· выход из строя блоков FRM, DME;
· поломка отопителя.
Любая из перечисленных неисправностей — повод обратиться в дилерский центр, где специалисты проведут квалифицированный ремонт электрики БМВ. Игнорировать эти проблемы нельзя, поскольку их прогрессирование может привести к пожару.
Самостоятельный поиск неполадок
Если вы располагаете тестером или вольтметром, то можете самостоятельно проверить состояние электропроводки. Так вы сможете найти возможные обрывы, короткие замыкания или неполадки заземления.
Поиск обрывов
Чтобы проверить электроцепь на наличие обрывов:
· Приложите один из щупов тестера (вольтметра) к минусовой клемме АКБ или заземленной точке.
· Второй провод прибора соедините с контактом в тестируемой цепи рядом с предохранителем или аккумулятором.
· Включите контур. Помните, что питание подается на ряд контуров, только когда ключ зажигания находится в определенном положении.
· Загорание проверочного индикатора или изменившиеся показания вольтметра свидетельствуют о наличии напряжения, а значит, целостность тестируемого участка электропроводки не нарушена.
· Таким же образом проверьте остальные участки цепи.
После определения точки с отсутствующим напряжением можно сделать вывод о наличии обрыва на участке между ней и предпоследним местом проверки. Разрыв контура обычно происходит из-за обломанной жилы, коррозии или ослабленных контактов.
Проверка наличия коротких замыканий
Чтобы проверить автомобильную электропроводку на наличие КЗ, отделите от контура все нагрузки (лампочки, моторы и пр.). Затем:
· выньте соответствующий предохранитель и соедините с его контактами щупы проверочного прибора;
· включите контур;
· наличие напряжения (горящая индикаторная лампочка или изменившиеся показания вольтметра) при отсутствии нагрузок говорит о КЗ в проверяемом контуре;
· если тестер (вольтметр) показывает отсутствие напряжения, но при подключении к контуру нагрузки предохранитель перегорает, значит, имеют место внутренние неполадки нагрузочных элементов.
Проверка исправности заземления
Протестировать качество заземления интересующего компонента цепи можно, сняв с аккумулятора клеммы и соединив один из щупов проверочного прибора с хорошо заземленным местом. Второй провод прикладывается к точке заземления тестируемого элемента. Если последний нормально заземлен, тестер в режиме омметра выдаст нулевые показания.
Завершив самостоятельную проверку, сообщите о результатах электрикам дилерского центра, но не пытайтесь устранять недостатки самостоятельно. Непрофессиональное вмешательство может привести к еще более серьезным проблемам. Для ремонта электрики BMW необходим не только опыт, но и специальное оборудование, а также компьютерные программы.
В дилерских центрах «БорисХоф» в Москве диагностика электрики BMW проводится на стендах, которые позволяют быстро найти неисправный модуль. Затем его снимают с автомобиля и при возможности восстанавливают. Если отремонтировать модуль нельзя, его меняют на новый.