Найти тему
SYW MUSIC музыка и медиа

3 главные причины застоя в музыке

Оглавление

Я уже неоднократно писал в своих статьях о серьезных проблемах в музыкальной сфере. С каждым годом растет количество недовольных слушателей. Почему? Ведь в наше время имеются столь огромные возможности для создания музыки, что музыканты 60-70 и даже 90-х годов просто схватились бы за головы от такого разнообразия и качества звука.

Страшно представит, какие шедевры создали бы легендарные музыканты имея столь мощный арсенал возможностей. Так что происходит сейчас? Почему в лучшем случае сейчас происходит застой, а в худшем деградация?

Дело, кстати, не в ограниченности мелодий. Мелодия может быть похожа, но игра с ритмикой и другими партиями инструментов исключат вероятность плагиата.

В чем же дело?

Все можно объединить в 3 главные причины:

1) Музыканты "инфоцыгане"

-2

Этих ребят можно назвать по разному, но суть одна. Сейчас стали очень модными курсы по звуку. Такие курсы могут быть разными, есть серьезные, а есть просто бред бредовый. Есть знакомый паренек, который музыкой занимается давно, но в основном это была гитара и пост бард пенси под нее. Ну пел бы и пел?

Нет, он прошел недельные курсы по написанию электронной музыки, а потом значете что он сделал? Начал сам продавать свои личные курсы. При этом имея 2 своих композиции с весьма посредственным шаблонным звуком.

Есть еще один знакомый, которые пытается все и везде успеть, добрался до музыки, выпустил один трек под наставничеством музыканта электронной школы музыки и доволен собой. И такие случаи сплошь и рядом. "Инфоцыгане" продают продукт, "пипл хавает" и продолжает творить шаблоны ради непонятно чего. Получается замкнутый круг и ступор.

2) Жертвы "хайпа"

-3

Самая распространенная проблема. Начинающий музыкант заходит на ютуб и видит крутые клипы очередного "трэпера". Хочет так же. Затем идет на другой канал, где показывают как накрутить "мощный бас". Он его крутит точно так же, кидает под него бочку и все готово. "Бм, пф, бдщ" и можно читать свой нескончаемый поток сознания. Стоит ли говорить, что потом эти же новоиспеченные музыканты тоже записывают "обучающие уроки" на ютуб?

Жертвы хайпа ничего не придумывают сами, а только копируют, а затем выкладывают это на всеобщее обозрение. Из них саморазвивается парочка процентов.

3) Обезумевшие агентства

-4

Несмотря на то, что продвигать свою музыку можно самостоятельно, мало кто это действительно умеет делать. Однако, если музыка считается "трендовой", то медиа агентства по раскрутке музыкантов имея собственную огромную базу аудитории берут в оборот потенциального "трендыша" и кидают его в топ чарты.

И тот, кто еще вчера предлагал свои треки в местечковые паблики, а его отказывались публиковать, теперь находится на вершине благодаря грамотным маркетологам действующим по чистейшим заветам и принципам пропаганды Геббельса. Если ты не попадаешь в тренды, то так и остаешься со своей гордостью лишь некоммерческим проектом. У нас есть интересные исполнители и авторы, но это меньший процент успешных музыкантов по сравнению с "хайпованными".

Мой текущий музыкальный проект и вовсе поймут далеко не все, я даже не претендую на какой-то супер успех у нашей аудитории, но мне нравится делать то, что я хочу, а не то, что в тренде:

Если не оценила наша аудитория, то стоит попробовать себя на зарубежной арене. Та же Германия любит интересные эксперименты с электронной музыкой и новыми звуками, скандинавы обожают тяжелый звук. Есть варианты раскручиваться в той среде и делать действительно свою музыку. Чем больше будет оригинальных авторов, тем быстрее индустрия выйдет из застоя. Не стоит изначально расценивать свое творчество как машину по зарабатыванию денег, в 99% случаев ничего хорошего не выйдет.