Мама

4,7K прочитали

Я не люблю зиму. Но декабрь самый любимый месяц в году. Начиная с 17 декабря – праздники. День рождения мамы, потом мой, а потом папин. Ну и на сладкое – новый год! Как можно не любить такой месяц.

Но, пять лет назад мамы не стало. И в любимом месяце образовалась черная дыра. Которая высасывает радость. Сквозняк в любимом месяце. Но я, уперто, как настоящий козерог, продолжаю праздновать мамин день рождения. И игнорировать, июньский страшный день. Его нет в моей памяти.

Я не люблю зиму. Но декабрь самый любимый месяц в году. Начиная с 17 декабря – праздники. День рождения мамы, потом мой, а потом папин. Ну и на сладкое – новый год! Как можно не любить такой месяц.

Вечером 16-го, без десяти двенадцать, я с бутылкой шампанского и подарком под мышкой, я приходила к маме и заявляла:

- Ну, ведь уже почти день рождения! Начнем праздновать, чтобы опередить всех поздравляющих! Терпения у меня уже нет! Распаковывай подарок!

Подарки в нашей семье, это такое отдельное удовольствие. Они всегда покупаются заранее. Примерно за полгода мы начинаем аккуратно и внимательно прислушиваться, ко всем неосторожно высказанными вслух желаниям, скорого именинника. И мотаем на ус. Потом ищем подарок. Покупаем. Прячем в заветное место. Заветное место, всегда разное, потому что квартира небольшая, и заветные места иногда случайно обнаруживаются. У бабули, например, заветными местами были чемоданы. В кладовой, стояла гора чемоданов, от маленьких до больших. В них жили подарки для всей нашей семьи, распиханные между бельем, полотенцами, и прочей мягкой, и нам детям, не интересной рухлядью. Мы с братом, с вожделением поглядывали на эти чемоданы, и придумывали разные поводы, зачем нам надо в кладовую у бабушки. Как хотелось подглядеть, что там! Узнать еще летом, что тебе подарят на день рождения? А на новый год? После того, как мы не поймали Деда Мороза в пять лет, мы отказывались верить в него, но это не мешало любить праздник. Но бабушка, всегда пресекала эти поползновения.

Я не люблю зиму. Но декабрь самый любимый месяц в году. Начиная с 17 декабря – праздники. День рождения мамы, потом мой, а потом папин. Ну и на сладкое – новый год! Как можно не любить такой месяц.-2

Но самое интересное начиналось ночью, перед наступающим днем рождения. Стараясь не разбудить новорожденного, тащим табуретку к кровати. На табуретку, укладываем завернутый подарок, обязательно в жутко хрустящую бумагу. И с чувством исполненного долга ложимся спать.

Одариваемый, просыпается обычно рано. И ругаясь самыми добрыми словами на свете, мается, разворачивает хрусткую обертку подарка, стараясь не перебудить весь дом. Ну, понятно, ему не удается. Все просыпаются и начинают праздновать. В детстве это были самые волнующие моменты. Проснуться рано, приоткрыть глаз и посмотреть, стоит ли табуретка? Тихонько пощупать, и определить на звук – насколько скрипучая бумага. И затаив дыхание, положить на одеяло, начать разворачивать.

Мама из поколения шестидесятников. Она радовалась оттепели и верила, что жизнь прекрасна. Правда я ей в этом несколько помешала, отвлекла от покорения вершин и рек Урала. Она сидела на подоконнике, нетерпеливо дергала ногой и рыдала. Все уходят в поход, а она должна оставаться дома, у меня режутся зубки, я реву и не даю всем спать.

Веселые, беззаботные подруги уговаривают мою маму, что дети цветы жизни, и еще успеется в походы. А сами пакуют рюкзаки. Мама ревет белугой, я ей помогаю изо всех сил.

- Дети! – она трагически взмахивает рукой. – Пусть цветут на других подоконниках!

Тут уже не на шутку обижаюсь я и начинаю рыдать по-настоящему.

В три года я познавала мир, через принадлежность его мне. Я помню эти моменты. Я сижу у бабушки на диване. Какой-то праздник. Все суетятся и бегают туда-сюда. Я каждому вошедшему в комнату серьезно сообщаю:

- Моя мама!

Гадские молодые взрослые – смеются надо мной и обзывают меня собственницей и кулачкой. Я самый первый ребенок в большой семье, своих ни у кого еще нет, надо мной еще интересно издеваться. Я не понимаю что это, но чувствую, что это не хорошо. Насупливаюсь и упрямо повторяю:

- Моя мама!

© Г.Г.Шестакова, 2024 если вы хотите кому-то рассказать о моей статье, сделайте это через кнопку "ПОДЕЛИТЬСЯ". Спасибо.
© Г.Г.Шестакова, 2024 если вы хотите кому-то рассказать о моей статье, сделайте это через кнопку "ПОДЕЛИТЬСЯ". Спасибо.

Они ржут и начинают издеваться. Папа обнимает мою маму и говорит:

- Нет, моя!

Мамин брат, спорит:

- Нет, моя!

Я смотрю на это беззаконие и начинаю рыдать, захлебываясь от несовершенства мира.

Но тут им всем попадает от бабушки. Маму возвращают в мое единоличное пользование, отстраняют от работы по накрыванию стола. Мы сидим на подоконнике, мама качает ногой, и мы смотрим в окно.

Анонсы Telegram // Анонсы в Вайбере подпишитесь и не пропустите новые истории

Спасибо за прочтение. Лайк, подписка и комментарий❣️❣️❣️ Еще рассказы автора:

Мама любила сидеть на подоконнике, курить и качать ногой, и задумчиво смотреть вдаль. Она смотрела вдаль, не важно, что взгляд упирался в соседнюю пятиэтажку. Она мечтала о чем-то. Недоступном мне.

Сейчас, на день рождения мамы я покупаю самые любимые ее вещи – шампанское, шоколад и делаю мясо по-французски. И праздную. В конце концов, она родилась в это день и это праздник. Потому что потом родилась я. А потом моя дочь.