Найти в Дзене
Вячеслав Полянский

Как исключить штрафы за тахограф?

Уже ни для кого не новость, что правительство РФ «закрутило гайки» и увеличило штрафы за нарушение правил эксплуатации тахограха и режима труда и отдыха с ноября 2019 года. В этой статье мы расскажем, что делать должностным лицам, владельцам бизнеса и водителям, чтобы избежать этих штрафов и автоматизировать процессы соблюдения закона в своем транспортном отделе.

Водителю необходимо соблюдать все правила эксплуатации тахогрофа, возить с собой инструкцию, устанавливать карту водителя в тахограф до начала рейса и вынимать в конце каждого рейса. Это минимальные правила. За любое нарушение – штраф:

- Для водителя от 3000 до 5000 рублей по ст. 11.23 КоАП РФ.

Должностное лицо или индивидуального предпринимателя также могут оштрафовать за любое нарушение эксплуатации тахографа сделанное водителем

- Для должностных лиц от 7000 до 10 000 рублей

- Для индивидуальных предпринимателей от 15 000 до 25 000 рублей

Юридическое лицо тоже могут оштрафовать, если будет доказано, что в выявленном нарушении есть вина компании

- Штраф для юр. лиц. от 20 000 до 50 000 рублей

Помимо вышеперечисленного обновились и штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителя:

- Для водителя от 1500 до 2000 рублей

- Для должностных лиц от 7000 до 10 000 рублей

- Для индивидуальных предпринимателей от 15 000 до 25 000 рублей

- Для юр. лиц от 25 000 до 50 000

При этом для юридических лиц может быть применена отдельная мера наказания, в виде приостановки деятельности на срок до 90 дней. Это прописано в КоАП РФ Статья 3.12.

Стоит заметить, что должностное лицо, индивидуального предпринимателя или юридическое лицо могут привлечь к ответственности только если будет доказано, что они составили режим труда и отдыха водителя или его маршрут с нарушениями норм закона.

Водитель по сути – самое ответственное за эксплуатацию лицо. Он должен контролировать все, от работоспособности тахографа, до операций с картой водителя.

Для вашего удобства мы собрали основные моменты, требующие контроля, в один список. Перед выходом в рейс и во время движения водителю стоит обратить внимание, что:

- Карта водителя не повреждена и ее срок не истекает;

- В машине есть калибровочная наклейка;

- Последняя дата калибровки – не более чем 3 года назад для тахографа СКЗИ, не более 2 лет назад для тахографа ЕСТР;

- Наклейка не повреждена, все данные на ней читаются;

- В тахограф установлена карта до начала движения и он ее принял без ошибок;

- В машине имеется инструкция по эксплуатации тахографа;

- В тахографе есть лента;

- Есть запасной рулон на случай, если инспектор запросит большое количество распечаток

Также ни в коем случае не извлекайте карту во время движения и не оставляйте ее после смены в тахографе.

Помимо водителя, непосредственно в процессе эксплуатации тахографа, а также в процессе соблюдения режима труда и отдыха задействованы и сотрудники компании. Например инженер по охране труда или инженер БДД должны отвечать за:

- Составление графиков движения водителей с учетом норм труда и отдыха;

- Проведение инструктажа по нормам режима труда и отдыха;

- Контроль соблюдения водителями режима труда и отдыха.

При этом самое затратное мероприятие – это соблюдение режима труда и отдыха. Чтобы делать эту работу вручную, необходимо изучать данные с памяти тахографов и карт водителей, распечатанные на чековой ленте. С каждого рейса каждого водителя. Можете себе представить такой объем кропотливой работы? Есть возможность автоматизировать этот процесс при помощи программного обеспечения GR.CARDS и его модуля «Контроль законодательства».

Выпускающий механик, главный механик или диспетчер, тоже имеют ряд обязательств по соблюдению тахографического режима на предприятии:

- В тахографе правильно забиты VIN и гос. номер;

- У блока НКМ не вышел срок годности и не выйдет за время рейса;

- Тахограф корректно регистрирует пробег;

- Тахограф принимает карты водителя;

- Калибровочная таблица установлена в обозримом месте и не повреждена;

- На тахографе установлена пломба, он не выключается при выключении зажигания;

- Мастерская предоставила инструкцию и поверочный сертификат на тахограф;

- Водитель знает как сделать распечатку с тахографа;

- Данные с карты водителя СКЗИ считываются как минимум 1 раз в 28 дней;

- Данные с тахографа ЕСТР считываются не реже 1 раза в 90 дней.

Источник материалов: https://georoute.ru/how-do-exclude-penalties-for-tachograph