Найти в Дзене
ДТ

"Такие же как мы" 1 часть

В такой передряге Ивану приходилось бывать впервые. Посадка в данной точке должна была проходить без особых осложнений. Бортовой навигатор исследовательского бота класса "стандарт" выдавал зелёный маркер, что означало стопроцентную безопасность не только манёвра приземления, но и его безопасного нахождение на этой планете.

Конечно, если бы у Ивана было желание получить развёрнутый отчёт Вероятностного анализатора о надёжности работы всех бортовых систем бота: атмосферном давлении на планете, процентном содержании кислорода, азота, плотности самой атмосферы, сейсмической активности и кучи другой не интересной ему лабуды он мог бы глянуть на развёрнутый ответ бортового компьютера. Но не доверять бортовой электронике не было резона.

Надёжность данного аппарата класса "стандарт", который нёс в себе все самые мыслимые и немыслемые средства защиты и охраны здоровья и жизнедеятельности человека находилась на довольно таки высоком уровне по меркам мирового стандарта. Многоуровневое дублирование, резервирование всех важных систем и подсистем корабля ,постоянный контроль и обмен данными ,синхронизация и корректировка облачными системами, бронированная и силовая защита обшивки. Ивану и в голову бы никогда не пришло, что на борту бота пятого поколения может произойти обрыв внешней и внутренней нейросвязи, а за ним и отказ автоматической системы управления. Это была чрезвычайная ситуация, описываемая в учебниках по пилотированию кораблей класса "стандарт", как нечто чрезвычайно редкое и маловероятное!

Сразу при вхождении в верхние слои атмосферы пропал канал нейросвязи, анализатор ситуации выдал красный аварийный сигнал. Такое Иван видел только на практических тренировках во время подготовки .Как могли отказать системы такого аппарата исследовательского класса, оставалось только гадать. За ним последовало отключение силовой защиты корпуса и стабилизации бота. Затрясло и закидало в стороны так ,что Иван больно стукнулся затылком о твёрдый металлопластик подголовника кресла, и тут же исправляя свою беспечность зафиксировался в кресле гравитационными ремнями. Третьим последовал отказ всех автоматических навигационных систем и систем управления кораблём.

Но подсистема перевода из автоматики на ручной режим сработала штатно, и не подвела. Кресло мгновенно трансформировалось в особо прочную капсулу, в подлокотниках Иван ощутил бугристость сенсорной панели управления. И хвала небесам,что не отказали резервные системы ручным управлением бота. А то бы пришлось катапультировать спасательную капсулу, а без бота шансы выживания на неизвестной планете могли бы свестись к нулю.

Сделав свайп разблокировки панели управления Иван запустил круговой обзор и взял управление ботом в свои руки. Бот продолжало трясти, температура корпуса медленно нарастала. Дальномер показывал высоту в семнадцать тысяч метров от поверхности. Сквозь плотный заслон облаков ориентироваться было сложно, по этому Иван переключился в лейдарный режим. Переключив фильтр, датчики обрисовали виртуальную картину неровностей рельефа планеты. И хотя идеальной площадки для посадки бота не требовалось, всё же Иван попытался выискать наиболее подходящее место для приземления.

С управлением судна пятого поколения напичканного шести осевой стабилизацией и интеллектуальной корректировкой управления справился бы и ребёнок, но похоже Ивану сегодня не фартило. Постепенно начали отказывать вспомогательные и тормозные двигатели, и бот уже не спускался а стремительно падал, разогреваясь до температуры факела.

-2

«Смотри дядя Айхой какая яркая звезда падает!" - возбуждённо заверещал маленький Ойлив, указывая куда то вверх в небо, в промежуток между кронами огромных воронкообразных деревьев. Гигант хмуро покосился в просвет, поправил пластинчатую сумку с ребёнком, и молча продолжил спешное движение по еле заметной тропе. Уже темнело, а с полным заходом солнца ему в лесу уже будет сложнее ориентироваться в отличие от его преследователей. В темноте им будет легче, их глаза специально адаптированы видеть да же в самой кромешной тьме, и да же ему, трёхметровому, трёхсоткилограммовому верзиле, с отрощенной ещё при службе у Конанга бронированной чешуёй, нелегко будет справится со стаей выращенных и вышколенных специально для такой охоты зверей. И пусть Айхой не сомневался в своих силах, но сегодня он был не один и по этому не стоило рисковать. Конечно же страх Криторианцу был неведом, и когда приходилось он и его сородичи из его клана могли биться до последнего воина, ведь это были поистине прирождённые воины без страха и сомнения, не ведавшие боли, и как любой Криторианин имевшие самую крепкую броню во всём Нагорье. По силе, скорости и реакции мало кто мог противостоять любому из таких воинов. А когда приходила смерть, Криторианин встречал её с презрительной улыбкой, наводя страх на своего врага.

Но никого больше не осталось из его народа, только он и этот вот безхитинный малец в боковой сумке. Там в разгаре битвы, когда они были зажаты многочисленными ордами тëмного врага , Конанг сказал ему: "Ты должен спасти моего сына, он не должен умереть! Пускай он вернётся и отомстит за нас и за наш народ !" И Айхой исполнил волю Конанга, гранитной булавой расчищал он проход, медленно продвигаясь сквозь стену беснующихся тварей. Это были не те, что раньше, совершенно другие, крупнее, сильнее, защищëннее. Воевать с ними было сложнее. Но он был не один, ещë с десяток таких же как он могучих Криториан плечом к плечу рубились вместе с ним. Надо было двигаться к лесу, лес не даст, не пропустит нечисть, лес свой, лес даст укрытие! И только когда могучие ветви многовековых деревьев сомкнулись за и над ними, преграждая дорогу врагу Айхой увидел, что их осталось только двое воинов. Туорой, второй воин тяжело дыша, истекая кровью, струящейся по вырванным с мясом пластинам сказал: "Беги Айхой и уноси Ойлива подальше, я их задержу, они будут рубить лес, они пустят своих цепных псов, но не за что не оставят в живых единственного потомка Конанга!"

И он уходил в глубь леса, пока не почуял погоню, он несколько раз просил помощи у Леса, и Лес дал ему эту помощь. Перед шакалами внезапно возникали непроходимые чащи, озëра, болота, которые на некоторое время задерживали их. До ночи надо было добраться до Храма, но он точно не знал, где его искать. И может быть та падающая звезда на небосклоне это знак? Может еë путь указывает направление? Конечно же, всë это неспроста! Надо следовать за ней!

-3

Сознание медленно возвращалось к Ивану. Ещë несколько минут находясь в оцепенении он силился понять, где сейчас находится и что с ним происходило до этого. Вместе с осознанием приходила и боль во всëм теле. Левая рука ничего не чувствовала зажатая какой то деталью конструкции разбитой капсулы. Голова ныла, желудок выворачивало рвотой. Вероятно он потерял сознание от перегрузки, а бот в последний момент всё таки запустил тормозные двигатели . Посадка, хотя и жёсткая всё же произошла. При этом кресло капсулы сорвало с основания и одним из его креплений зажало Ивану руку, пригвоздив его к полу. Боли он пока не чувствовал. Полежав немного и восстановив картину произошедшего он попытался освободиться, но тщетно, титано-графеновый материал, из которого были выполнены крепления кресла не хотели отпускать его из своих объятий. Помочь могли дройды, но нейросвязь не работала и похоже при приземлении всë таки повредился центральный модуль управления, и коммуникации, а без него запустить удалëнно ремонтных андройдов не представлялось возможным.

Уже темнело, когда Иван заметил их, наверно они следили за ним, скорее всего проникнув в бот через прорванную обшивку корабля. Это были шестилапые гнусные твари покрытые влажной бородавчатой шкурой. Шесть маленьких злых глаз, обтянутых тонкой кожицей лягушачих век, выступали буграми над плоскими, в серой чешуе головами, окаймлёнными огромным количеством жвал, которыми эти твари постоянно хищно перебирали. Их длинные прогонистые тела мерзко тряслись мелкой дрожью. Сколько их было он не знал, видел только трёх. Ужас подкатил к горлу неприятным холодным комом. Свободной рукой Иван медленно, не делая резких движений попытался нашарить кобуру штатного лучевого парализатора. Твари не торопились, похоже их тактика заключалась в выжидании, они медленно обходили его, постепенно окружая разбитую капсулу.

След от падающей звезды ещё долго висел на темнеющем небосводе и Айхою несложно было определить место её падения. Выйдя из леса и перевалив через холм он увидел посреди обломков скальных пород исковерканную , оплавленную, огромную крылатую диковинную лодию . И он подумал: "О боги! Всё же не зря падающая звезда мне указала именно этот путь! " А тем временем звуки доносившиеся от туда заставили Айхоя насторожиться, стараясь не издавать шума, он приблизился. Внутри лодии происходила какая то возня, а подобравшись ближе он заметил вокруг неё десятка с полтора трясущихся равнинных шакала. Часть их похоже находились внутри, а часть ждали известной только им команды сородичей. Эти твари были невероятно умны и дисциплинированны. Каждой особи в их стае отводилась своя роль, скорее всего внутри находились разведчики, а эти, что снаружи охраняли вход в пробоину. В другое время Айхой не стал бы связываться с ними да же на охоте. Это были нудные твари, убей хоть одного из них и тебе придётся расправляться со всеми! Закон чести и кровности похоже был этим зверям не чужд. Но внутри кто то был, боги ведь не зря указали именно этот путь, и нужно было всё выяснить до конца.

-4

Продолжение следует: https://dzen.ru/media/id/5fc627ff6bc912192eb9114e/takie-je-kak-my-6518fe7bccaaab2c4d96616c