Впервые противотуманные фары (ПТФ) появились на автомобилях в 30-х годах прошлого века. Со временем этот вид освещения прижился в конструкции автомобиля и сегодня ПТФ предлагаются во всех моделях в качестве базового или дополнительного оборудования. Попытаемся разобраться какие лампы лучше всего подойдут для использования в таких фарах.
Пронзая пелену
Все водители знают, что такое непроницаемая белая стена перед капотом, которую создают фары головного света в условиях плохой видимости. В туман, в сильный дождь или снегопад лучи ближнего и особенно дальнего света не только не улучшают видимость, рассеиваясь, но и ухудшают ее, отражаясь от мелких капель влаги или снежинок. Увеличение яркости не помогает, так как дает еще большее отражение.
Здесь на помощь придут противотуманные фары, которые настроены так, чтобы светить низко и широко, подсвечивая край дороги и обочину, не ослепляя водителя отраженным светом.
Сказки о тумане
Существует популярный миф, который касается низкого расположения ПТФ. Согласно этой бабушкиной сказке, противотуманные фары светят под туман, якобы взвесь мелких капель воды не лежит плотно на дороге, оставляя 10-15 сантиметров чистого пространства.
Истинная причина, по которой противотуманные фары установлены низко, заключается в том, чтобы свет от них отражался от капель воды как можно дальше от линии видимости водителя. Как нас учили в школе, угол падения равен углу отражения. Кстати, у некоторых моделей авто ПТФ могут быть и вовсе встроены в основную фару, но лучи направлены вниз максимально широким веером, чтобы уменьшить количество бликов.
Желтый или белый?
А теперь о самом главном — о цвете. Изначально в ПТФ устанавливали рассеиватели исключительно из желтого стекла, но постепенно стали появляться белые противотуманки и сегодня они окончательно вытеснили цветные. Почему? Дело в том, что желтое стекло в фаре является светофильтром. А фильтр всегда отсекает часть света, затемняя его.
Поэтому любители желтого оттенка сегодня могут установить в ПТФ лампы с цветовой температурой 2500 – 2800 К и получить “теплый” свет. Специально для них у OSRAM в продуктовой линейке существуют лампы FOG BREAKER, которые излучают на 200% более желтый свет и увеличивают на 60% освещенность перед автомобилем по сравнению со стандартными лампами. К слову, ценители желтого оттенка устанавливают их и в фары головного света.
Автомобиль с желтым светом фар выделяется из общего потока, но сам желтый свет не дает никаких объективных преимуществ на дороге в условиях плохой видимости, так как не проникает в туман сильнее, чем белый. Об этом говорят все современные исследования в области оптики. Даже очень мелкие капли воды в тумане слишком большие, чтобы можно было учитывать длину волны видимого света.
Поэтому делаем вывод, что цвет лучей — исключительно дело вкуса водителя и, возможно, особенностей его восприятия. Температура света ПТФ может быть любой (от желтого до голубого), главное чтобы сам свет был ярким и светил широко и низко, а лампы были качественными.
Куда ставить?
Если вы решили доукомплектовать свой автомобиль дополнительными противотуманными фарами, то учтите, что ГОСТ 8769-75 разрешает монтировать противотуманные фары исключительно в количестве двух штук не дальше 400 мм от бокового габарита (по внешней кромке рассеивателя) и не ниже 250 мм от уровня поверхности дорожного покрытия (по нижней кромке рассеивателя).
Правила № 48 Европейской Экономической Комиссии (ЕЭК) ООН дополнительно предписывают установку ПТФ не выше фар ближнего света (за исключением полноприводных автомобилей). Противотуманки не должны перекрываться другими элементами автомобиля и иметь следующие углы видимости: вертикальный +15…−10°, горизонтальный — +45…−10°. Включаться они должны исключительно вместе с габаритным светом.
Сами ПТФ должны иметь сертификат соответствия по Правилам № 19 ЕЭК ООН, о чем должна говорить несмываемая надпись на светорассеивателе или защитном стекле фары. Например, как противотуманные фары LEDriving FOG с пятилетней гарантией от OSRAM. Они дают яркий светодиодный свет с широким углом рассеивания и цветовой температурой в 6000 K, обладают функцией дневных ходовых огней и указателей поворота и легко устанавливаются по принципу plug & play. LEDriving FOG сертифицированы по стандартам ECE, SAE и CCC и имеют разрешения ECE E1; ECE R19/R87.
Каталог: osram.ru
Интернет-магазин: osramonline.ru