Найти тему

Выбираем франшизу: как не купить кота в мешке

Последние пять лет франчайзинг в России постоянно набирает обороты. По оценкам экспертов, ежегодное увеличение числа как франчайзеров, так и франчайзи составляет 15–20%.

Причины роста понятны: экономику перманентно штормит, и когда человек открывает собственное дело, риски высоки. Запуск по готовой бизнес-модели уменьшает шанс вылететь в трубу. Для большинства фактор надежности и безопасности становится решающим.

Этапы выбора франшизы

Проведите самоанализ. Нет, не по Фрейду. Важно понимать: франчайзи — командный игрок, который адекватно воспринимает контроль над своей работой, внимательно следует требованиям, советам и указаниям «старшего» партнера — франчайзера.

Проанализируйте рынок региона, в котором собираетесь работать, выявите свободную нишу или направление для развития бизнеса.

Составьте список франшиз для рассмотрения. Проанализируйте и сравните коммерческие предложения и условия сотрудничества по выбранным бизнес-кейсам.

Познакомьтесь и пообщайтесь с действующими франчайзи, изучите отзывы.

Заключительный этап — встреча с франчайзером очно или онлайн и окончательное определение параметров сотрудничества, за которым, как правило, следует принятие решения и подписание договора.

Выявление направления поиска франшизы

Проанализируйте потребности региона. Надо четко понимать, будут ли люди покупать товар или пользоваться услугой.

Изучите ситуацию с коммерческими площадями, где планируете разместить магазин или ресторан. Например, многие компании, работающие в сфере брендовой одежды, не готовы предоставлять франшизы в города, где нет соответствующих уровню марки торговых центров.

Беспристрастно оцените собственные финансовые возможности: надо понять, сколько денег у вас есть и сколько вы сможете привлечь. Инвестиции могут понадобиться уже в первые месяцы работы по франшизе, поэтому, если деньги, которые вы собираетесь вложить, последние, — лучше не рисковать.

Точки внимания при анализе франчайзинговых предложений:

● регистрация товарного знака франчайзера;

● финансовые параметры франшизы, поддержка франчайзера;

● вид и срок заключаемого договора;

● взаимодействие франчайзера с контрагентами и поставщиками;

● возраст франчайзинговой системы;

● размер и география франчайзинговой сети;

● количество собственных точек франчайзера;

● гибкость франчайзинговой системы;

● наличие менеджера по франчайзингу и системы коммуникаций с франчайзи.

Полный текст читайте в группе ВК Франшиза сервиса заказа такси «Максим» по ссылке https://vk.com/@maxim_franchise-vybiraem-franshizu-kak-ne-kupit-kota-v-meshke