У моего соседа есть старенькая карбюраторная"девяточка" . Стала она у него плохо заводиться, даже стало свечи заливать иногда. Я посоветовал ему проверить искру на свечах, но он сказал, что искра есть и более того, провода, катушка, крышка трамблёра, бегунок, всё стоит новое. Единственное, что оставалось это коммутатор, но так как искра есть, менять его нет смысла.
В чём же тогда причина? Я решил проверить искру на свечах самостоятельно, но уже в гараже, так сказать в более тёмном месте. Выкрутил свечу вставил её в колпак высоковольтного провода, положил на "массу", крутим стартер. Да, искра есть, но в тёмном гараже отчётливо видно, что искра на свече очень слабая.
Решено, покупаем, новый коммутатор, ставим его на автомобиль. Делаем тот же процесс проверки искры и видим то что до этого была не искра, а подобие искры. Сейчас с новым коммутатором искра была как говорится с палец, прямо треск стоит. Вкручиваем свечу на место, заводим машину. Автомобиль завёлся с пол оборота.
Так, что причиной неисправности был коммутатор, соответственно искра была недостаточно мощной для воспламенения смеси.