Предисловие.
Интерес к СММ проснулся у меня буквально в начале этого года. Мне очень хотелось найти себя в сфере онлайн-профессий. Домохозяйство с огромным стажем меня начинало угнетать. Мечты о самореализации не давали спокойно спать. И я начала поиск возможностей.
Шаги к будущему.
Летом , в июле, я начала освоение онлайн-заработка на курсе у одного из экспертов в этом направлении. Курс для меня, как для полного нуля в этой части , был очень сложным, от этого очень продуктивным. Я внедрилась в изучение digital , открыла для себя много незнакомых приложений, научившись работать в них. Из всех возможных онлайн-профессий я выбрала SMM. И даже во время прохождения данного обучения я успела немного посотрудничать с одним проектом.
Через месяц с начала курса я была подпитана новыми знаниями и инструментами , обучение закончилось и нужно было двигаться дальше.
А ЧТО ЖЕ ДАЛЬШЕ?
Я быстро нашла клиента, но так как мой опыт был чуть больше нуля, я работала за смешные 3000 рублей в месяц. Я занималась ведением аккаунта Instagram , нишей была бьюти-сфера. Я тратила уйму времени на работу, попеременно изучая и внедряя новые возможности для продвижения услуг своего клиента. На связи мы находились 24/7, так как клиент большую часть нашего сотрудничества находился в отпуске и мне пришлось побывать «осьминогом», который этими самыми щупальцами тянул необходимые материалы из своего работодателя. Общий язык мы нашли сразу и никаких обострений в период совместной работы не возникло.
Всему миру в этом году пришлось столкнуться с огромными изменениями в связи с COVID-19. Именно благодаря этому вирусу клиент застрял в другой стране на неопределённый промежуток и наше сотрудничество на данном этапе завершилось. Но остались приятные впечатления и уже небольшой, малюсенький, но всё же опыт.
ШАГ НОМЕР ДВА ИЛИ СИНДРОМ САМОЗВАНЦА.
За моей спиной уже был один пройденный курс и небольшой опыт. Но мысль о том, что знаю я недостаточно , меня не покидала. Во- первых, я не углублялась в изучение таргетированной рекламы на пройденном обучении, во - вторых, мне казалось, что месяца для новичка недостаточно. Вообщем было принято решение идти дальше - получать новые знания . Моё второе обучение началось в сентябре и я ещё в процессе. Курс покупался у одного очень известного маркетолога, огромными успехами которого я восхищаюсь. Знаете, я была права, SMM - это сфера деятельности, которая никогда не стоит на месте. Поэтому каждый день я продолжаю открывать для себя что-то новое.
ТАК ЧТО ЖЕ БОЛИТ?
Постепенно вливаясь в ряды SMM-специалистов, стараясь всё свободное время посвящать учёбе, практикуясь, я сделала выводы. Чёрт возьми, я трачу кучу времени, я стараюсь и знаете, у меня получается! Но! Но ступор в другом , оказалось. Клиенты хотят либо очень опытного специалиста, с отличными кейсами. Либо , если я захочу сотрудничать с одним из них, предложения поступают делать это за символическую плату, либо просто за отзыв. Многие вообще обесценивают работу сммщиков, называя это «выкладыванием фоточек и написанием слов». Некоторые клиенты хотят мгновенного результата, но при этом даже отказываются заполнять клиентский бриф. Вот такой исход у меня за последние три месяца. А конкретно - никакой, ведь работу пока я так и не нашла. Ведь я тоже уже знаю, каких усилий, затрат и времени необходимо для достижения результата. И труд за бесценок меня не впечатляет.
ОБРАЩЕНИЕ.
Уважаемые клиенты, сейчас будет обращение к Вам. Если вы хотите продвигать свой продукт или услугу посредством соцсетей, пожалуйста, не бойтесь брать SMM-специалиста без опыта. Ниже я перечислю все плюсы новичка .
- Когда я работала над своим первым и пока что единственным проектом, я это делала по принципу « глаза боятся, а руки делают». Ради достижения результатов я была инициатором всех идей, постоянно тормошила свою клиентку. Мне было постоянно мало , мало материалов для постов, мало фото / видео для сторис. То есть новичок практически всегда является мощнейшим двигателем, что может сделать огромный прорыв в продвижении.
- У опытного специалиста обычно несколько клиентов. А если вы согласитесь сотрудничать с новичком, то поверьте, что он будет уделять вашему проекту 24 часа 7 дней в неделю. Да, да, забыв про сон , еду и воду. ( напомню, я действительно была на связи 24/7)
- Повторюсь, что SMM - это та сфера деятельности, где обновления происходят очень часто. И обычно новичок перед стартом проходит несколько новых курсов, получив порцию свежей информации. А значит, он готов вложить все эти знания в проект клиента. Ещё плюсом является то, что у человека без опыта пока нет конкретных наработанных шаблонов. И именно отсутствие этого позволяет сгенерировать интересные и нестандартные идеи.
- И да, финансы. Конечно, новичок не попросит за свой труд такую же оплату, как состоявшийся и опытный специалист.
Надеюсь, мои доводы утвердительны, и помогут многим таким же новичкам , как и я ,избавиться от «синдрома самозванца».
ТОЛЬКО ВПЕРЁД! Ничего не бояться, ничего не стесняться, ценить своё время и труд .