Доброго времени суток подписчики и гости канала!
Предлагаю вашему вниманию историю о том, как мужику удалось отсудить у автосалона общей суммой 1 миллион рублей. Итак, поехали.
Житель города Оренбурга купил себе новенький автомобиль с салона. Было это в 2016 году. В этот же год, не успел он проехать и 100 тысяч километров пробега, машина по неизвестным ему причинам загорелась и сгорела полностью.
Стоит отметить, что гарантия на автомобиль ещё действовала и составляла она 3 года с даты покупки авто (при обслуживании машины у дилеров). Мужик конечно решил подать в суд, бояться ему или терять было нечего.
По результатам судебно пожарно-технической экспертизы было установлено: причина возгорания - следствие короткого замыкания проводки проходившего к электронному блоку АБС под капотом, это уже называется техническая неисправность.
Но как это обычно бывает, наши салоны пытаются свалить вину на водителя, думали прокатит. Только вот обслуживали автомобиль у дилера согласно регламенту завода, поэтому причин обвинять владельца по неправильной эксплуатации не нашлось. Последнее ТО было проведено за 4 месяца до пожара.
Но как это обычно бывает, наши салоны пытаются свалить вину на водителя, думали прокатит.
Только вот обслуживали автомобиль у дилера согласно регламенту завода, поэтому причин обвинять владельца по неправильной эксплуатации не нашлось. Последнее ТО было проведено за 4 месяца до пожара.
Учитывая всё это, р-н судья Оренбурга вынес вердикт в пользу владельца автомобиля. Расторгнули ДКП (договор купли продажи) и постановили взыскать в пользу потерпевшего:
- полную стоимость машины, на момент покупки 564 тысячи рублей
- неустойку в размере 282 тысячи рублей
- штраф 211 тысяч рублей
- компенсировали убытки в размере 75 тысячи рублей и всех судебных расходов.
Вот так вот человек смог вернуть деньги за машину, моральный ущерб и потраченное им время.
Позже производитель признал проблему с топливным шлангами на моделях Vesta и Xray. Отозвали более 90 тысяч машин 2018–2020 годов выпуска. На них должны будут переделать часть топливной магистрали, чтобы она не соприкасалась со жгутом электропроводки.