В каком-то блоге прочел статью: "Для чего нужен синий огонь на железнодорожном светофоре". Написано до такой степени расплывчато и непонятно, и понять, для чего же он всё-таки нужен, невозможно ... Та-же история и на ютубе, походил паренек с камерой по стрелкам, промямлил что-то себе под нос, сам смутно понимая о чем, на том все и закончилось )))
И всё же, зачем нужен синий сигнал светофора?
Железнодорожные светофоры, как и автомобильные, сигнализируют тремя цветами огней, красный, желтый и зеленый.
Зеленый - разрешает движение с установленной скоростью.
Желтый - разрешает движение с уменьшенной скоростью и готовностью остановится перед красным.
Красный - запрещает движение.
Но, железная дорога сложная структура и по этому на светофорах применяются и различные комбинации этих огней и сочетаясь с маршрутными указателями, каждая комбинация имеет свое сигнальное значение. Останавливаться на этом не буду, если что-то интересно, или есть какие либо вопросы, задайте их в комментариях, обязательно всем отвечу ...
Находясь на станциях, в местах где есть стрелочные переводы (стрелки), можно видеть и вот такие вот светофоры. Сигнализируют они синим и белым огнями, из которых приоритетно горит синий - запрещающий, а белый - разрешающий, зажигается только в необходимых случаях.
Сразу оговорюсь, это маневровые светофоры и для движения поездов - эти светофоры сигнального значения не имеют. Предназначены они только для регулировки передвижений внутри станции, или говоря железнодорожным языком - маневровой работы.
Дальше расскажу "на пальцах".
Поезд прибывает на станцию, где планируется смена локомотива. Проследовав входной светофор с одним или двумя желтыми огнями, поезд прибывает на путь приёма станции ... Светофоры с горящими синими огнями для него сигнального значения не имеют, и машинист попросту не обращает на них никакого внимания. Запрещающим для него является только красный.
Поезд прибыл, локомотив отцепился, и ему нужно следовать в депо. На выходном светофоре загорелся белый, и локомотив следует в депо (или на путь отстоя) уже руководствуясь белыми и синими огнями светофоров. И теперь уже машинист не имеет права проезжать (проследовать) синий сигнал.
Машинист другого локомотива, вышедшего из депо для прицепки к этому (ну или любому другому) поезду, руководствуется также белым и синим огнями светофоров ...
Ну вот локомотив прицепился, тормоза опробовали, нужно следовать дальше ... На выходном светофоре загорается зеленый ( может желтый, или другая комбинация огней), поезд следует дальше, и машинист при следовании уже опять не обращает внимания на синие (запрещающие) огни светофоров. Теперь для него они опять не имеют сигнального значения.
Ну вот как-то так ...
Красный и синий сигналы на железной дороге - оба являются запрещающими движение. Отличие только в том, что красный запрещает движение всем поездам без исключения (проследовать его можно только в определенных случаях, по условиям, оговоренным в инструкции по движению поездов и маневровой работе), а синий сигнал запрещает только маневровые передвижения, и проследовать его можно по устному разрешению дежурного по станции или другого лица, ответственного за производство маневров (маневровый диспетчер т.д и т.п).
Маневровые передвижения - это не только отцепка или прицепка локомотивов, а и перестановка вагонов, или целых составов с пути на путь, то есть любые передвижения, которые ограничиваются пределами станции.
А если уже ещё проще, поехал по белому - будь добр, остановись перед синим. А поехал по зеленому - наплюй на синий (только не в прямом смысле, конечно:)))
Вот как-то так ... Что интересует, не стесняйтесь, пишите ...