В войне материализма и идеализма было множество побед и поражений, как с одной, так и с другой стороны. Пока учёные мужи учились, трудились и двигали науку вперёд, невзирая порой на сопротивление и инертность всего общества, пока развивали материалистический взгляд на мир, как естественнонаучное мировоззрение человека, то по соседству всегда существовала и правилам умами философия идеализма. Идеализм — это естественное мировоззрение абсолютного большинства населения во все времена и эпохи. Это обусловлено в первую очередь тем, что это самый простой и очевидный способ рефлексии над окружающей действительностью и над самим собой, который не требует особых умственных усилий или изысканий. Мир такой, каким я его ощущаю, а следовательно, такой, каким я его мыслю его в своей голове. Всё, что пришло мне в голову, есть истина. Следовательно, если я могу управлять своими мыслями, если я могу изменять представление о мире в своей голове, то и сам мир подстроится под мои мысли. Разум объявляется первичным. Это и есть мировоззрение идеалиста. Естественно, даже небольшая группа людей с подобным мировоззрением в одной комнате неминуемо придёт к мысли, что образ мира в их головах значительно отличается от содержания черепушки соседа по палате, а значит, каждый воспринимает мир по-своему, для каждого он свой. И подобное противоречие порождает плюрализм мнений о мире, именно мнений, а не объективных истин, скорее глубоко субъективированных описаний реальности, где каждый прав по-своему, а объективность мира, наличие некой единой и абсолютной истины отрицается полностью.
Но простота рефлексии не единственная причина популярности этого мировоззрения. Порой для угнетенного и порабощенного человека, задавленного невыносимыми условиями жизни, нищетой, войнами и болезнями, среди которых он не видит ни перспектив, ни выхода из этого порочного круга бесчеловечного существования, для него единственным спасением является бегство в мир собственных фантазий. Он неосознанно отрицает этот мир, его дух восстает против несправедливости и тяжелого бремени выживания, но он не видит выхода, не видит способа что-то изменить и тогда он все глубже погружается в сладкий дурман самообмана. Он верит в лучшую загробную жизнь, в необходимость смирения и принятия своей доли, замыкается в себе и самолично ослепляет себя к бедам мира. Становится намного важнее, что существует здесь и сейчас, в его голове, а весь остальной мир пусть принимает любые его формы и умственные обличия.
Не будет большим секретом, что малая доля человечества, кого устраивает их господствующее положение, огромные состояния и бесправие абсолютного большинства других людей, всецело поддерживают такие взгляды на жизнь, пропагандируют их, воспевают как единственные и самые важные жизненные ориентиры. Думайте, что хотите и как хотите, представляйте себе каких угодно химер, но только не задумывайтесь об несправедливом устройстве мира, не пытайтесь узнать причины такого устройства и ни в коем случае не пытайтесь его изменить. Меняйте себя! Да, вот кто виноват в ваших бедах - вы сами, ваш образ мыслей, не мир такой - вы такие! Изменитесь сами и мир изменится вслед за вами. Разум первичен, материя вторична, мысль главнее реальности.
Психиатрия же, как направление медицины по лечению психических заболеваний, хоть и занимается не болезнями тела, а разума, но вынуждена, как и любая наука, стоять на материалистических рельсах. Она объявляет, что любое расхождение в восприятии действительности является психическим отклонением. Если человек считает себя не тем, кем он является объективно, исторически, биологически, физически, а кем-то иным, например Наполеоном или любой другой личностью, или даже оленем, то это называют шизофренией. По крайней мере называли... и лечили стационарно в стенах психиатрических лечебниц, потому что неизвестно насколько может быть опасен и деструктивен такой человек для общества и самого себя, если его разум отказывается признавать объективную действительность.
Но противоречивость текущего момента такова, что экономические кризисы, коллапс современной экономики, войны, деградация культуры и морали настолько давит на человеческую психику, что он начинает натурально сходить с ума в отрицании такой действительности, в том числе в полном отрицании самого себя и своего места в таком мире. Люди всё чаще представляют себя кем-то другим, уродуют себя психически и физически. Вместо того, чтобы привести свой разум в соответствии с действительностью, они начинают менять свое тело, вслед за изувеченной психикой, требовать, чтобы мир признавал их не теми, кто они есть, а теми, кем они себя помыслят в больной фантазии. А общество в целом и государства начинают потакать такому эскапизму, ибо для самих властителей дум такой эскапизм людей не только не опасен, но и желателен. Поэтому, они спокойно смотрят на то, как общество массово сходит с ума, как общественная шизофрения пожирает одного за другим. Психиатрия, как медицинское направление начинает упраздняться во многих странах, отходит на второй план по мере того, как сама философия материализма испытывают небывалую реакцию после падения её оплота в лице СССР. Ведь не может существовать психиатрия там, где грань между тем, чтобы представлять себя Наполеоном или лицом другого пола настолько размыта.