Я никогда никого не убеждаю работать на фрилансе и, тем более копирайтером. Эта профессия требует определенных навыков, и речь сейчас идет не о знании правил русского языка и умении письменно выражать свои мысли, это приходит с опытом.
Кто точно не сможет быть копирайтером:
1. Вы не умеете самостоятельно организовывать рабочий процесс, вам нужен начальник и "пинок" со стороны.
Навык самоорганизации проходит со временем и с тренировками, но кому-то для этого нужно 5 дней, а другим 5 лет... В этом нет ничего обидного, все люди разные.
2. Вам нужно окружения.
Есть люди, которые ходят на работу за общением и окружением, им важно контактировать с людьми. Другими словами - экстраверты. А вот интровертам отлично работается на фрилансе, их никто не беспокоит и не дергает со стороны.
3. Вы не можете отстаивать свою точку зрения, боитесь критики.
В принципе, эти навыки нарабатываются, но одному это дастся легче, а другому через пот и слезы. Копирайтинг - это постоянные переговоры с заказчиками, согласование работ и правки текста. Очень важно уметь убеждать клиентов в своей правоте и стойко стоять под давлением критики.
Какие умения нужны копирайтеру:
1. Конечно же, те вещи, которые были перечислены выше: самоорганизация, умение вести переговоры и отстаивать свою точку зрения, а также быть не восприимчивым к критике.
2. Умение выражать свои мысли письменно. Ваша письменная речь должна быть понятной и простой, без сложных и запудренных конструкций.
3. Умение погружаться в сложные и незнакомые темы. Вы не всегда будете писать на 1 тему, придет заказчик из иной сферы, и вам придется подстраиваться или остаться без денег. Про это напишу отдельную статью.
4. Умение доносить мысль о важности своей работы до родных. Удивительно сколько копирайтеров сгинуло из-за детей, друзей и родителей, которые не понимают смысл вашей работы и постоянно отвлекают, скандалят. Если вы работаете за компьютером, когда кто-то есть дома, то этот нюанс нужно доносить до ума близких.
5. Умение быстро учиться. Вы удивитесь, но психология продаж, маркетинг, поисковые системы и ленты в соц.сетях могут изменится уже завтра. Чтобы быть востребованным специалистом, нужно уметь вскакивать в уходящий поезд.
6. Умение упрощать. Когда-нибудь к вам придет заказчик со сложной темой, а вам потребуется ее объяснить читателям. Например, IT-сфера. Просто переписывать в свои статьи заумные цитаты не прокатит, копирайтер должен уметь превращать сложные предложения в легкие для понимания. Но при этом не лить воду, разжевывая все до буковок.
А какие навыки есть у вас? Какие хотели бы развить дополнительно?