Найти тему
Мир на ладони

Возможные последствия Brexit для Европы

Оглавление
Десятилетия свободного передвижения товаров, услуг, людей и капитала подходят к концу
Десятилетия свободного передвижения товаров, услуг, людей и капитала подходят к концу

Переговоры между США и Европейским союзом по торговому соглашению зашли в тупик на несколько месяцев после Brexit. В конце года может возникнуть еще больший вопрос, завершатся ли они успешнее, чем в октябре. Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон назвал окончательным срок, когда переговоры завершатся и будет достигнута договоренность. Этого не произошло... И все же до конца года осталось несколько недель, иначе есть риск жесткого «разрыва». На карту поставлено очень многое, если собеседование с компетентными специалистами не удастся.

Десятилетия свободного передвижения товаров, услуг, людей и капитала резко прекратятся, когда 31 декабря Великобритания выйдет из единого рынка ЕС и таможенного союза. Это будет тяжелым ударом для бизнеса и потребителей с обеих сторон.

Спад в экономике

По данным Bloomberg Economics без торгового соглашения британская экономика упадет примерно на 1,5 процента ВВП. Управление бюджетной ответственности, независимый британский аналитический институт, прогнозирует снижение на два процента.

Международный валютный фонд подсчитал, что жесткий Brexit отнимет почти половину процента потенциального долгосрочного производства ЕС, но он займет почти три процента от британского показателя.

Недостаток пошлины

Рынок, насчитывающий более 400 миллионов потребителей, вернется к торговле в соответствии с правилами, установленными Всемирной торговой организацией в 1995 году. Это означает, что импорт и экспорт будут облагаться таможенными пошлинами.

Bloomberg заявляет, что средняя тарифная ставка в ЕС в настоящее время составляет три процента, но некоторые продукты будут иметь гораздо более высокие тарифы. Например, британские автопроизводители должны будут нести 10-процентную пошлину на весь экспорт автомобилей в ЕС, а фермеры, экспортирующие товары повседневного спроса, будут платить до 35,4 процента.

По данным Британской ассоциации автопроизводителей и дилеров, автомобильная промышленность столкнется с падением производства на 55 миллиардов фунтов стерлингов из-за снижения спроса на тарифы.

Пограничный режим

Британские компании, экспортирующие товары в ЕС, должны будут подавать таможенные декларации. Например, для перевозки товаров из Дувра в Кале - самый загруженный пункт пересечения границы Великобритании с ЕС - грузовикам потребуется выданное правительством разрешение, подтверждающее, что у них есть правильные документы.

Ситуация на границе будет серьезно осложнена возможными задержками из-за огромного количества «бумажной волокиты». В случае экспорта автомобилей это не будет такой большой проблемой, как в случае с продуктами питания с коротким сроком годности.

Сервисы

Сектор услуг, на который приходится 80 процентов британской экономики, столкнется с новыми ограничениями. Британские консультанты автоматически потеряют право предлагать свои услуги по всей Европе. Компаниям, возможно, потребуется открыть офис в ЕС, чтобы продолжить свой бизнес, или им может потребоваться получить подтверждение своей профессиональной квалификации.

Северная Ирландия

Товары, перемещаемые из остальной части Великобритании в Северную Ирландию, должны будут облагаться таможенными пошлинами. Это также стало предметом спора между Соединенным Королевством и официальными лицами ЕС. Согласно соглашению Brexit, Северная Ирландия должна была оставаться подключенной к внутреннему рынку ЕС, а это означало бы, что необходимо будет сохранить контроль над грузовыми перевозками из Великобритании. Однако в Лондоне опасались, что это может привести к отделению Северной Ирландии от королевства.

Поэтому британское правительство заявило, что планирует выйти из этой части соглашения и нарушить международное право.

Остальная часть острова Ирландия - сама Ирландия является членом ЕС. Однако, если ирландская граница будет восстановлена, даже при надлежащем рыночном контроле, насилие может произойти. Есть даже мнения, что Северная Ирландия станет черной входом для контрабанды в ЕС. Правительство Ирландии заявило, что оно против восстановления границы.

Рыбалка

Рыбалка также является одним из спорных моментов в текущих дебатах о Brexit. Если по результатам переговоров они не найдут взаимопонимания , суда ЕС автоматически потеряют право ловить рыбу в водах Великобритании и наоборот. Экспорт морепродуктов особенно уязвим для задержек на границе, поскольку рыба может сгнить в портах.

Миграция

Закончится свободное передвижение людей между Великобританией и ЕС. Великобритания планирует использовать так называемую точечную иммиграционную систему. Иностранные рабочие должны будут доказать, что они соответствуют определенным критериям, прежде чем они смогут приехать на работу в Великобританию. Критерии включают, например, знание английского языка, существующее предложение о работе и доход более 20 480 фунтов стерлингов в год.

Британские посетители стран ЕС, желающие остаться более 90 дней, должны будут обращаться за визой.

Вино и сигареты

Британские путешественники в ЕС смогут совершать покупки в магазинах беспошлинной торговли в портах и ​​аэропортах. Однако уже невозможно будет вернуться с неограниченным количеством товаров, таких как алкоголь и табак, без уплаты соответствующих налогов. Режим беспошлинной торговли будет распространяться только на 200 сигарет, 18 литров вина и четыре литра крепких спиртных напитков.

До конца года еще осталось время, но кажется шансов на мягкий выход из ЕС все меньше и меньше. Если у вас возникает вопрос, как это касается России? Не будем забывать что не смотря на санкции, Европа остается крупнейшим торговым партнером России, поэтому эта ситуация хоть и косвенно, но нас тоже касается.

А как считаете вы, удастся ли ЕС и Великобритании найти компромисс или свободной торговле между ними придет конец? Делитесь вашим мнением в комментариях!

Если вам понравилась эта статья, предлагаю также посмотреть другие наши статьи:
Байден победил, что ждет США?
Последствия пандемии. Мир ждут глобальные перемены?
Почему на самом деле опасен коронавирус?
Я знаю, кто хотел убить меня, я знаю, где они живут, я знаю, где они работают, я знаю их настоящие имена
Еще один вирус - теории заговора
Россия vs Запад. Как мы стали изгоем (часть 1)