Каждый может ошибиться — даже в написании собственного имени, покупая билеты в спешке. Разбираемся, стоит ли из-за этого паниковать и как можно исправить.
Путешественники нередко пишут о «правиле трех ошибок»: мол, перевозчик может простить три ошибки, и в поезд или самолет пропустят по такому билету. Если кому-то и везет, то случается такое точно не часто. Или ошибки некритичные, или сотрудник невнимательный, или очень лояльная компания.
🛩 Билет на самолет
При покупке билета на самолет мы обычно указываем фамилию и имя, данные паспорта, дату рождения, пол, а при поездке в некоторые страны, например, в США нужно указать еще и номер визы. Данных довольно много и в любом поле легко ошибиться.
Ошибка в имени
Иностранные перевозчики и многие русские компании (Аэрофлот, Россия, Уральские Авиалинии, S7) работают с международными системами бронирования. Такие компании просят писать имя латиницей даже для перелетов по России. В международной системе бронирования бронь привязывается к имени и фамилии, а не к паспорту, поэтому важно написать их правильно. На стойке регистрации ваш билет будут искать именно по фамилии.
Если покупаете билет по загранпаспорту, спишите имя и фамилию оттуда. Если летите по внутреннему паспорту, ориентируйтесь на правила транслитерации. Русские, скорее всего, поймут, что Darya и Daria — один и тот же человек, но для азиатов даже одна буква принципиальна. Так, из-за различий в иероглифах в билетах китайских авиакомпаний сложно что-то исправить.
Если вы перепутали фамилию с именем, на регистрации вас могут не найти. Поэтому лучше сразу обратиться в авиакомпанию, чтобы не разбираться в аэропорту.
Ошибка в номере паспорта
В международных системах бронирования билет привязан к имени, а не паспорту, так что неправильные цифры могут и простить или не заметить.
Некоторые отечественные компании ищут бронь по паспорту, поэтому ошибку лучше исправить заранее — написать или позвонить в службу поддержки авиакомпании.
Ошибка в дате рождения
Некоторые авиакомпании на дату рождения не обращают внимания, особенно если вы регистрируетесь последним. Она играет роль в том случае, когда возраст влияет на стоимость тарифа: вместо билета для взрослого пассажира вы покупаете билет для ребенка.
Для других авиакомпаний дата рождения принципиальна в любом случае. Уральские авиалинии и Red Wings могут не пропустить с неправильной датой.
💰Сколько стоит исправить ошибку в разных авиакомпаниях
Часть авиакомпаний вносят изменения в билет только с дополнительным сбором, причем кто-то готов исправить сразу несколько ошибок за одну стоимость, кто-то требует оплату за каждую ошибку.
Обычно внести исправления можно, обратившись на горячую линию или через форму обратной связи на сайте. Тариф зависит от самой ошибки и того, где вы купили билет.
Минимальная стоимость исправлений (с сайтов авиакомпаний на момент публикации):
- Nordwind: данные паспорта и дату рождения меняют без доплаты в любое время до вылета, за ошибки в имени придется заплатить сервисный сбор.
- Ural Airlines — от 500 рублей.
- Vietnam Airlines — от 20 евро. Причем вносить их можно не позднее, чем за 7 часов до вылета, но не ранее 7 дней до вылета.
- Победа бесплатно меняет фамилию только после замужества, но нужно предъявить документ и позвонить в кол-центр (60—70 руб. за минуту). Остальные изменения в номере паспорта или написании ФИО от 500–5000 руб. На сайте все исправления дешевле, чем в аэропорту.
- Wizz Air разрешает бесплатно изменить до трех очевидных опечаток. Полностью заменить данные одного пассажира на данные другого можно от 45 €.
- Emirates — от 30$ за исправление через кол-центр.
- Air Arabia — от 3500 руб. за изменение после оплаты брони, но не позднее, чем за сутки до вылета.
- Air Baltic — от 50€ исправит опечатки в имени.
Это минимальные тарифы, но даже из них понятно, что иногда исправить ошибку в авиабилете дороже, чем купить новый.
Чтобы не ошибаться, покупайте билеты, авторизировавшись на сайте, или в мобильном приложении. Один раз заполните данные пассажиров в личном кабинете и уже не ошибетесь.
✏ Когда можно исправить опечатки
Обязательно проверяйте билет сразу после покупки. Заметите ошибку — сразу пишите в службу поддержки. Мы постараемся исправить с наименьшими потерями, иногда удается обойтись без штрафов.
Крайний срок для исправлений через контактный центр — за 4 часа до вылета. Если заметите ошибку позже, обращайтесь в кассу авиакомпании в аэропорту, но не позже, чем за 40 минут до вылета.
Билет на поезд
В ж/д билетах можно допустить одну ошибку в ФИО и одну в паспорте. Если возникнут проблемы при посадке в поезд, ссылайтесь на п.48 «Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом», утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 19.12.2013 № 473. Это правило не касается международных билетов — на границе могут быть проблемы.
Если ошибок в имени или паспорте больше, стоит вернуть билет и тут же выкупить его обратно. Делать это нужно не позже, чем за 8 часов до отправления из начальной точки. Тогда заплатите сервисный сбор и разницу в стоимости билетов. Иногда получается даже выиграть, потому что цена на ж/д билеты меняется в зависимости от спроса и может упасть. Билеты в сезон лучше сдавать глухой ночью, чтобы никто не успел их выкупить раньше вас.
В итоге:
- Напишите или позвоните в авиакомпанию сразу, как увидите ошибку. Если вы купили билет на Ozon.Travel, достаточно написать в нашу службу поддержки и вам не придется разбираться с авиакомпанией.
- В случае ж/д билетов иногда проще сдать неправильный билет и купить новый.
А если летаете регулярно, зарегистрируйтесь на сайте, где покупаете билеты. Так не придется каждый раз вводить данные — не будет риска ошибиться.